Logo
Последние обновления Популярные темы

Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Вы вошли как: Гость Группа: Гости
Миничат


ВНИМАНИЕ!
Данный форум сохранен как архив. Новый форум располагается ЗДЕСЬ
Все сообщения сохранены и перенесены.

Для использования нового форума требуется активация пароля,
(подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ)

Новые пользователи регистрирующиеся на сайте, смогут получить активацию форума, после рассмотрения администрацией.
Это временная мера, о причинах можно прочитать ЗДЕСЬ. Приносим извинения за временные неудобства.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
VELO форум » МАСТЕРСКАЯ » Ремонт » Переспицовка
Переспицовка
velo Date: Четверг, 21.12.2006, 17:00 | Message # 1
 
Группа: Администраторы
Сообщений: 1020
Репутация: 18
Статус: Отсутствует
Описания, советы по переспицовке.
Делимся опытом, спрашиваем.

PS Процесс этот трудоёмкий и требует умения.
Для большинства велосипедистов совет один: пусть это сделает мастер!
(примерная стоимость в мастерской 150-200р. за колесо)

А для тех, кто считает себя таковым, этот раздел. :D





Сообщение отредактировано velo - Четверг, 21.12.2006, 17:06
  
velo Date: Четверг, 21.12.2006, 17:02 | Message # 2
 
Группа: Администраторы
Сообщений: 1020
Репутация: 18
Статус: Отсутствует
По многочисленным просьбам даю описание, что же это такое - переспицовка "солнышком" и проч.:

Радиальная или "солнышком" - используется со специальными втулками и ободами. Хотя солнышком можно собрать и обычное колесо, но только переднее и если на нем стоят ободные тормоза. Однако выгоды этого метода крайне сомнительны, а недостатки очевидны: ниппеля спиц могут самопроизвольно выкручиваться; нагрузка хуже распределена по фланцу втулки.
полурадиальная - используется для задних колес. Спицы со стороны кассеты собираются тангенциальным набором, а с левой стороны - радиальным. Теоретически, полурадиальный набор способствует увеличению прочности заднего колеса. А фактически - просто уменьшается риск посадить "восьмерку" при силовом педалировании.
полутангенциальная - классический набор в 3 или 4 креста. Основное объективное отличие - сборка в 4 креста обеспечивает большую прочность фланца втулки в плане использования мощных тормозов, а по субъективным ощущениям сборка в 4 креста повышает устойчивость к деформациям всего колеса в целом. Ну и конечно же, для сборки в 4 креста нужны более длинные спицы, либо более высокие обода.



  
SwordER Date: Пятница, 22.12.2006, 12:29 | Message # 3
Консультант
Группа: Участник
Сообщений: 628
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Я уже много в байке умею, но колёса не правлю. Собрать могу, но править - это я даж не пробовал. Просто нету такого колеса на котором можно было бы учиться и нету станка, хотя второе - не большая проблема.

Добавлено (22.12.2006, 12:29)
---------------------------------------------
Нынче сборка колёс стоит дороже... Я уже не помню когда мне последний раз за 200р собирали. Так обычно от 250 до 350 рубликов. Со спицами и нипелями, у меня по косарю на колёсико улетает crazy ...



Лучший рецепт от срыва башни - просто помни свой день вчерашний.

Лучше чем бомж! резче чем понос! бодрее чем унитаз!

с 26.07.2007 по 15.07.2007 в отпуске в Муроме

  
КоТ Date: Понедельник, 25.12.2006, 23:28 | Message # 4
Кандидат
Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Я как-то даже к мастерам не обращался. Сам начал переспицовывать. Убил одну спицу и несколько нипелей. И получилось! Сначала на бумаге кресты зарисовывал, потом бросил. Теперь спицы на глаз завожу в обод. Главное чтобы к оси спица образовывала перпендикуляр, было жесткое переплетение и спицы по порядку чередовались. Ну а самое главное подобрать спицы под втулку.
 
SwordER Date: Вторник, 26.12.2006, 15:57 | Message # 5
Консультант
Группа: Участник
Сообщений: 628
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Собрать и ямогу, но протянуть чтоб получилось ровно и прочно я не пытался.


Лучший рецепт от срыва башни - просто помни свой день вчерашний.

Лучше чем бомж! резче чем понос! бодрее чем унитаз!

с 26.07.2007 по 15.07.2007 в отпуске в Муроме

  
marlog Date: Четверг, 04.01.2007, 13:23 | Message # 6
Райдер
Группа: Участник
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Quote (velo)
полурадиальная - используется для задних колес. Спицы со стороны кассеты собираются тангенциальным набором, а с левой стороны - радиальным. Теоретически, полурадиальный набор способствует увеличению прочности заднего колеса. А фактически - просто уменьшается риск посадить "восьмерку" при силовом педалировании.

а графически показать можеш??? или сцылку кинуть ... а то что то не догоняю ровно так же как и насчет 4-го пререхлеста... в тройной перехлест запросто собрать могу, а в 4 если делать то спица начинает перекрывать отверстия на втулке ... :(



не все то велик, что спидалями ... %)
 
velo Date: Пятница, 05.01.2007, 00:25 | Message # 7
 
Группа: Администраторы
Сообщений: 1020
Репутация: 18
Статус: Отсутствует
marlog, Если оперативно (на 3х) то вот посмотри тут: http://www.realbiker.ru/Bike_Wheelbuilding_3x.shtml

Чуть позже, думаю, размещу статью на сайте.

PS нежелательно спицевать 36 спиц в 4 креста, поскольку угол на ниппелях становится критическим

Attachment: 56449229.gif (11.4 Kb)




Сообщение отредактировано velo - Пятница, 05.01.2007, 01:49
  
velo Date: Пятница, 05.01.2007, 01:41 | Message # 8
 
Группа: Администраторы
Сообщений: 1020
Репутация: 18
Статус: Отсутствует
Вот кстати выдержка из статьи Шелдона Брауна :

Quote

Полутангенциальный набор.
Традиционный полутангенциальный набор принято называть набором в "3 креста", "4 креста", и так далее. Например, "3 креста" означает, что каждая спица пересекается с тремя другими спицами, идущими с того же фланца втулки. Большинство колес собирается "в 3 креста". При большем количестве "крестов" положение спиц больше приближается к касательной к фланцу. Такое их положение делает колесо более жестким по отношению к моменту вращения, создаваемому усиленным педалированием на пониженных передачах или возникающему при торможении в тормозных втулках или дисковых тормозах. При меньшем количестве крестов положение спиц больше приближается к перпендикуляру к фланцу втулки.

В случае радиального набора "radial" (0 крестов) спицы от фланца идут сразу к ободу, не пересекаясь между собой. Для набора с меньшим количеством крестов требуются более короткие спицы. Они немного легче и немного жестче в боковом направлении. Чем больше в колесе спиц, тем больше требуется крестов для достижения того же самого угла наклона спиц (к касательной или перпендикуляру). Колесо из 48 спиц обычно собирается в 5 крестов, из 40 спиц - в 4 креста, из 36 спиц - в 4 или 3 креста, из 32 спиц - в 3 креста, из 28 или 24 спиц - в 2 креста.

Радиальный набор.
У колеса с радиальным набором (0 крестов) спицы перпендикулярны касательной к фланцу втулки. Такой набор пригоден только для передних колес, у которых тормоз расположен не на втулке (не дисковые или роллерные тормоза). Такие колеса часто могут явиться хорошим выбором для достижения максимальной производительности потому, что они немного легче и, в теории, имеют немного меньшее аэродинамическое сопротивление.

Существуют две вещи, за которыми надо следить у радиальных колес. В таком колесе ниппеля у спиц легче могут самопроизвольно раскручиваться из-за того, что спица выходит из обода ровно, а не слегка изогнутой, как при тангенциальном наборе.

Для предотвращения этого эффекта ниппеля на радиальных колесах не следует смазывать. Хорошая идея - использовать специальные липкие составы, такие как Wheelsmith Spoke Prep или Loctite 290.

Другой потенциальной проблемой у радиальных колес является то, что спица может разорвать фланец. С наибольшей вероятностью это может случиться на 36-спицевых фланцах небольшого диаметра, поскольку у них меньше металла между отверстиями. Когда бывшая в употреблении втулка переспицовывается на радиальный набор, следы (замятия), оставленные старыми спицами, могут играть роль концентраторов напряжений, дополнительно ослабляя фланец.

Велосипедный фольклор утверждает, что радиальное колесо более жесткое потому, что более короткие спицы растягиваются меньше, чем более длинные в полутангенциальном наборе. Это полная ерунда.

Полурадиальный набор.
Все больше и больше задних колес собираются теперь по "полурадиальной" схеме, когда правая сторона набирается тангенциальным набором, а левая - радиальным. Переднее колесо с радиальным набором дает скорее эстетическое преимущество, тогда как "полурадиальное" заднее колесо существенно более выносливо по сравнению с традиционным. Все большее и большее количество задних звездочек приводит к увеличенному смещению ("dihsing") межфланцевого центра от середины задней оси, что приводит к большему количеству разрывов спиц с левой стороны. Это обусловлено усталостью материала.

Колесо со спицевым набором основывается на равном натяжении всех спиц. У заднего колеса с большим количеством звездочек натяжение спиц с левой стороны значительно меньше, чем с правой. Крутящий момент во время мощного педалирования может привести к тому, что натяжение "лидирующих" спиц с левой стороны кратковременно будет уменьшаться до нуля. Повторяющиеся циклы натяжения и ослабления приводят к накоплению усталости в местах изгиба спиц (у головки), и, в конце концов, к разрыву спицы.

У колеса с "полурадиальным" набором разность в наклоне спиц с правой и левой стороны меньше, особенно если левые радиальные спицы проходят с внутренней стороны фланца. В дополнение, если у кого-либо постоянно рвутся левые задние спицы, пересборка колеса по "полурадиальной" схеме решит проблему раз и навсегда.

Я думал, что такой набор является последним "писком" велотехнологии, до тех пор пока я случайно на параде ретро авто не обратил внимание на колеса автомобиля Ford A. Обод этого спицевого колеса сильно смещен внутрь относительно ступицы, и набрано оно таким же "полурадиальным" набором по той же причине.



  
velo Date: Пятница, 05.01.2007, 01:50 | Message # 9
 
Группа: Администраторы
Сообщений: 1020
Репутация: 18
Статус: Отсутствует
Вот, думаю данный ресурс ответит на все вопросы (ENG)
Самые нестандартные варианты.... :D

http://www.terminalvelocity.demon.co.uk/WheelBuild/

4х нестандартный, но зато спицы точно на другие залезать не будут )))
http://www.terminalvelocity.demon.co.uk/WheelBuild/notyet.htm





Сообщение отредактировано velo - Пятница, 05.01.2007, 01:56
  
marlog Date: Воскресенье, 07.01.2007, 19:12 | Message # 10
Райдер
Группа: Участник
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
а вот какой вопрос возник ... если спицу не переплитать(внешнию и внутреннию) а на примую ее натяуть ... по идеи она меньше будет идти на изломпр нагрузки, и у основания, в районе втулки, спица будет меньше ходить туда сюда, а это не маловажный факт для излома ее в этом месте .... может без переплета будет лучше чем с ним ??? help


не все то велик, что спидалями ... %)
 
VELO форум » МАСТЕРСКАЯ » Ремонт » Переспицовка
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Скачать полифонию для SAMSUNG SGH-X468
Рейтинг: cайты о велосипедах Rambler's Top100 Рейтинг TopSport Экстремальный портал VVV.RU