Городской транспорт В метро нельзя перевозить байк. Но обычно удается договориться с тетками на контроле и таки просочиться. Причем, что интересно, легче уговорить тетку пропустить с собранным байком, чем всучить ей деньги. ) В наземном городском транспорте по идее нужно снимать переднее колесо, однако никто на это внимания не обращает. Пригородный и междугородный транспорт В автобусах байки перевозятся в багажниках, естественно в полуразобранном состоянии, если велосипедов много. Однако сколько раз сам так ездил - всегда приходилось уговаривать водителя. И несколько раз возили прямо в салоне. Причем иногда приходится платить и за себя и за байк, а иногда только за себя - закономерностей не установлено. В поездах и электричках наконец-то все урегулировано законодательно. Ура! Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) от 26 июля 2002 г. N 30 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА HА ФЕДЕРАЛЬHОМ ЖЕЛЕЗHОДОРОЖHОМ ТРАHСПОРТЕ I. Общие положения 63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях: весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках"; весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе; общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места. Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится. В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. 65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде. 80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета - 20 кг, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона. 87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные). 149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес. 151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой Упаковка велосипеда для перевозки Давайте предположим, что у вас есть стандартный чехол. Ну, допустим, вы летите в самолете, и без чехла велосипед не берут. Ситуацию, когда у вас нет чехла, и вы пытаетесь упаковать байк в коробки из под сока и целлофан, я рассматривать не хочу, поскольку по этому поводу вам и без меня насоветуют. Вам придется снять колеса уже описанным способом (эксцентрики из них стоит вынуть, они частенько гнутся при перевозке), а также открутить педали от шатунов. Для этого вам, вероятнее всего, потребуется рожковый ключ на 15. Правая и левая педаль откручиваются в разные стороны — для того, чтобы снять левую, вам придется крутить ключ по часовой стрелке, а правую — против. Или наоборот. Только не перепутайте ничего :) Если вы давно не снимали педали, это может быть тяжело физически, поэтому лучше позовите кого-нибудь на помощь (желательно того, кто все же помнит, в какую сторону что крутить). На правой педали, где звезды — правая резьба, нормальная, откручивать против часовой. На левой — левая, откручивать по часовой — прим. ред. Открученные педали можно убрать в специальный внутренний кармашек, либо же прикрутить обратно к шатунам, но с другой стороны, вовнутрь. Тогда стоит их зафиксировать, чтобы не побить краску на раме. Для фиксации чего бы то ни было внутри чехла используйте пластиковые стяжки и / или малярный скотч, который не оставляет следов клея. Руль нужно будет повернуть на 90 градусов. Если у вас большая рама и широкий руль, то, возможно, он не полезет в чехол, тогда придется открутить его от выноса и зафиксировать на раме. Большинство чехлов при первом же использовании прорывается насквозь вилкой. Чтобы этого избежать, я вставляю ноги вилки в обрезанные поллитровые пластиковые бутылки и прикрепляю бутылки скотчем. Наиболее травмоопасное место — задний переключатель. Обычно в чехлах под системой, задним переключателем и осями колес делаются специальные усиления, но этого может быть недостаточно. Возможно, имеет смысл замотать переключатель во что-нибудь мягкое, а сверху закрыть картоном или пластиком. Иногда это все же не спасает. Перестраховщики могут открутить переключатель вовсе и примотать его к раме тем же скотчем.
|