Педали – это элемент ходовой части велосипеда, без которого ни один райдер не сможет прокатнуться на своем любимом велосипеде. Итак, какие же виды педалей используют при катании на велосипеде!?!
Педали делятся на несколько основных катагорий. В просторечье можно встретить такие казалось бы непонятные слова, как "топталки" и "контакты", давайте вместе разберемся что есть что.
"Топталками" называют обычные педали для горного велосипеди или ВМХ, чаще всего речь заходит о более агрессивных моделях этих педалей. "Контакты" - это упрощенное название контактных педалей для велосипедов.
А теперь рассмотрим по подробнее, то что может носить название педали :-).
ATB
ATB – самый наиболее распространенный вариант педалей, рамка изготавливается либо из пластмассы, либо из алюминиевых сплавов или стали. Могут комплектоваться туклипсами – специальными ремешками, для закрепления ноги на педали. Эти педали наиболее дешевы и удовлетворяют потребности большинства велосипедистов – любителей.
BMX и FR BMX - педали, более продвинутый вариант ATB. Педали этого класса имеют более широкую и мощную рамку, изготовленную из прочных сплавов, мощные металлические шипы, для лучшего контакта подошвы с педалями, шипы могут быть как несъемными, так и съемными, в этом случае поврежденные или потерявшиеся шипы можно заменить на новые. За агрессивный внешний вид их часто называют «злые». Применение «злые» педали в основном находят в экстремальных видах катания с большим количеством всевозможных трюков и прыжков. И являются неотъемлемым атрибутом велосипедов собранных для всех агрессивных видов катания, таких как: DJ, FR, DH, BMX, Street, Trial. Отличительной особенность «злых» педалей являются картриджные подшипники и ось из хроммолибдена. Встречаются конечно подшипники на конусах, но срок их эксплуатации гораздо меньше, чем у картриджных.
Контактные педали.
.
Контактные педали (Clipless) – это педали, которые нашли себе широкое применение, практически во всех вело-дисциплинах, на сегодняшний день педали выпускаются для Фрирайда и Даунхилла, для BMX, кросс-кантри, туризма и шоссейных гонок.
Сейчас ходит очень много разговоров по поводу применения или не применения контактных педалей, каждая точка зрения имеет право на жизни и как у «контактов» так и у «топталок» есть свои приверженцы. Считается, что экстремальные направления горного велосипеда не могут ужиться с контактными педалями, но можно привести один простой пример, что большинство спортсменов, участвующих в соревнованиях по Downhill’ у используют именно контактные педали, тоже можно сказать и о дертджампинге, некоторые прыгают на контактах, вы никогда не видели контактные педали для BMX, а между тем в некоторых дисциплинах BMX они нашли себе широкое применение. Это вовсе не пропаганда «контактников», но давайте посмотрим и на такое полезное свойство этих педалей, как увеличение КПД, т.к. контактная педаль работает на все 360 градусов вращения педали, в отличие от обычных «топталок», в которых педаль работает лишь вперед и вниз. Контактные педали выпускаются в нескольких исполнениях: только контактный механизм, контактный механизм и металлическая или пластиковая платформа, в некоторых моделях она делается съемной, односторонний контактный механиз, другая же сторона педали обычная платформа, такой вариант мне кажется несколько не практичным, гораздо удобнее двухсторонний «контакт» и рамко вокруг него. На таких педалях можно ездить, скажем если вы не обуты в специальную обувь с вело-шипами, для контактных педалей или не можете застегнуть педаль, например из-за того, что механизм забился грязью. Педали также могут выпускаться к картриджными подшипниками или конусными подшипниками. В данном случае хорошо служат как первые, так и вторые. Несомненно контактные педали останутся в первую очередь прерогативой кросс-кантрийщиков и вело-туристов, но тем не менее применять их можно практически во всех дисциплинах, разве что, кроме триала, в котором, это просто невозможно!!!
На сегодняшний день лидирующее положение по производству педалей занимает Shimano с серией продукции под названием, SPD для горного велосипеда и SPDSL для шоссейных гонок. Практически все производители выпускают педали с механизмом крепления, разработанным Shimano, внося туда небольшие изменения.
На правах заключения.
Итак из всего разнообразия, каждый выбирает себе то что ему больше по душе, основываясь на собственно опыте катания на «контактах» и «топталках», могу высказать следующие выводы.
Если речь идет о трюковом катании и выполнении различных фишек, то несомненно выбор остается за хорошими «злыми» педальками. Но если вы велотурист или любите ездить быстро и эффективно, выкладываться на все 100% и обожаете кататься в стиле X-country, то несомненно контактные педали помогут достичь вам вершин и существенно улучшат ваши спортивные достижения. Ну а если вы любите прокатиться по окрестностям, никуда не спеша и любуясь проплывающими мимо пейзажами, то не надо и заморачиваться, покупаете обычные ATB педали, и катите себе, в свое удовольствие.
Источник: http://www.sarbike.ru/readarticle.php?article_id=28 |