Меню сайта

Разделы новостей
МАСТЕРСКАЯ [14]
ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ [22]
УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ [8]
перевозка, инструмент

Друзья сайта
 

Наш опрос
Какой у вас велосипед
Всего ответов: 1000

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 15.11.2024, 10:19

» Статьи » ЖЕЛЕЗО » ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Стандарты кареток
На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA (B.C. 1.37" x 24T) и Italy(M36 x 24T). Последний крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову. Имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS. 
 
Квадрат - старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, вполне надежный и простой в эксплуатации. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая - без разницы
 
 
 
 
Octalink - относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают - шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.
 
 
ISIS - создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Стандарт поддерживает также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.
 
 
 
 
    Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.
Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68мм и 73мм. Помимо этого, есть несколько стандартов длины вала, определяющиеся используемой системой и шириной кареточного узла. Критичный параметр! В MTB встречаются 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм, 127.5мм. Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померять штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения.
Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник - ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где. XTR, начиная с 2003 года, здесь не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка - она частично интегрирована с шатунами.
 
Классификация
 
  Полукартриджная каретка (semi-cartridge).Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет - уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенности - свободно вынимается ось, насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат.
  Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.
  Облегченная каретка на картриджных подшипниках. Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной - заметно меньший вес.
 
  Что выбрать? Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих. Современная шимана Deore/LX/XT - единственный вариант под Octalink. Под ISIS довольно большой выбор на рынке как систем, так и кареток. Имеет смысл сказать, что ISIS - для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня. С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и окталинк и квадрат подвержены крайне неприятному глюку - они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления.
 
 
 
Некоторые подробности Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов.
 
 
 
 
 
 
Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом. Красным отмечен район напрессовки шатуна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Крепление octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Красным отмечен район напрессовки шутуна. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.
 
 
 
 
 
 
 



Источник: http://bike-crimea.com/
Категория: ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ | Добавил: velo (26.09.2006)
Просмотров: 12787 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 5
5. Сергей 14.05.2009, 14:14
если сорваны шлицы с каретки, как можно выкрутить её? у меня сорвались только левые шлицы (правый винт) противоположная сторона от больших звездочек

4. Иван 03.12.2008, 05:48
Ужас какой!
На самом деле, окталинк не конусный, он не повреждает шатун, так же как и квадрат, а вот ИСИС повреждает, после 10 снятий максимум, шатун рукой можно снять.
И что это за ... о том что в окталинке шлицы не работают???
Автор, Вы чего?

3. ВВ 31.07.2008, 23:13
...Как понял, то на раму можно установить каретку любого типа, резьба у них одна .. Спасибо за инфо ...

2. suslik 30.07.2007, 00:30
а что делать еси каретка при разгоне стучит cry
Ответ (velo): По своему личному опыту скажу, что часто бывает достаточным просто затянуть каретку, соответственно сняв при этом шатуны и систему. Затягивать нужно со стороны обратной большим звёздам. Нужна спец. головка под каретку, и ключ для этой головки с длинной ручкой, т.к. усилие нужно большое. ВАЖНО!!! не перестараться и не сорвать резьбу. Если есть опасения, то лучше использовать динамометрический ключ, предварительно посмотрев момент с которым должна быть затянута каретка. Если это не помогло и каретка картриджная, то нужно её заменить, они сейчас не дорогие.
Также стук может быть от того, что плохо затянуты шатуны, или места, где они одеваются сорваны, тогда замене подлежат шатуны (система) и каретка.

1. NyyphoHerr 21.11.2006, 18:53
Ужасные рисунки креплений.. Последние 4. wacko dry wacko

Лучше фотки выложить.

Ответ (velo): Если есть фотки, присылайте, заменим...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz