Сопоставление моделей.
Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.
Страна изготовления
Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $300.
Выберите свой размер
Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Размер |
Размер |
Дюймы |
Сантиметры |
Очень маленький |
XS - XSmall |
14" |
35,4 |
Маленький |
S - Small |
16" |
40,6 |
Средний |
M - Medium |
18" |
45,7 |
Выше среднего |
L - Large |
[b]20"[/b] |
50,8 |
Болшой |
XL -Xtra Large |
[b]22"[/b] |
55,8 |
Сверхбольшой |
XXL |
24" |
60,8 |
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
Рама |
Рост см |
14" |
135-155 |
16" |
150-165 |
18" |
165-178 |
20" |
175-185 |
22" |
185-195 |
24" |
190 - 210 и > |
Или вот более подробные таблицы: для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):
Размер |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Рост см. |
135-150 |
150-160 |
155-165 |
165-175 |
170-180 |
175-185 |
180-190 |
185-190 |
185-195 |
190-200 |
195-210 |
Full suspension ( c двумя амортизаторами): -15.5, 17.5, 19.5, 21.5
Размер |
15.5 |
17.5 |
19.5 |
21.5 |
Рост |
низкий |
средний |
высокий |
очень высокий |
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы. Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.
Формула Эйнштейна для определения размера рамы: 1. Измерьте длину ваших ног 2. Умножьте полученный результат на 0.56 3. Полученное число разделите на 2,54 4. Итог - ваша ростовка Но порой проще и лучше спросить продавца. Гарантия и гарантийное обслуживание
Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Предпродажная подготовка
При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.
Начального уровня-наиболее доступный тип горного велосипеда.
Он позволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги. В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.
Вес 14-16 кг
Цена от $ 100 до $ 200
Хардтейл (жесткий хвост-англ.)-велосипед с передней амортизационной вилкой.
Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире. Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.
Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.
На более агрессивных маневренных моделях используются дисковые тормоза для более эффективного торможения - их мощность выше, чем у ободных тормозов. Могут иметь как гидравлический так и механический привод.
Вес 9-14 кг
Цена от $ 200 до $ 5000
Хардтейл комфортный- для комфортного катания
Комфортный хардтейл. Тот же велосипед с передним амортизатором, но для более спокойной и комфортной езды. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Вынос руля уже подвижный и имеет угол наклона, позволяющий достичь более прямой, не спортивной посадки.
Шины на таком типе велосипедов средней толщины и протектор не очень развит, что способствует более плавному и бесшумному передвижению по асфальтовым дорожкам.
Вес 11-14 кг
Цена от $ 200 до $ 700
Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.
Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов. Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.
Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)
Цена от $400 до $ 6000
Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.
Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.
Изготавливается в основном из алюминия.
Вес 12-14 кг.
Цена от $650 до $6000
Мелочи жизни
Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?
|