Меню сайта

Разделы новостей
МАСТЕРСКАЯ [14]
ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ [22]
УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ [8]
перевозка, инструмент

Друзья сайта
 

Наш опрос
Какой раздел сайта интереснее?
Всего ответов: 191

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 15.11.2024, 11:29

» Статьи » ЖЕЛЕЗО » ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Выбор горного велосипеда
Сопоставление моделей.
 
   Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.
 
Страна изготовления
 
   Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $300.
 
Выберите свой размер
 
   Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах. 
 
 
 
Размер
Размер
Дюймы
Сантиметры
Очень маленький
XS - XSmall
14"
35,4
Маленький
S - Small
16"
40,6
Средний
M - Medium
18"
45,7
Выше среднего
L - Large
[b]20"[/b]
50,8
Болшой
XL -Xtra Large
[b]22"[/b]
55,8
Сверхбольшой
XXL
24"
60,8
 
  Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
 
Рама
Рост см
14"
135-155
16"
150-165
18"
165-178
20"
175-185
22"
185-195
24"
190 - 210 и >
 

   Или вот более подробные таблицы: для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):

Размер
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Рост см. 135-150 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200 195-210
 
 Full suspension ( c двумя амортизаторами): -15.5, 17.5, 19.5, 21.5
 
Размер
15.5
17.5
19.5
21.5
Рост
низкий
средний
высокий
очень высокий
 
  Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы. Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.
  
   Формула Эйнштейна для определения размера рамы: 1. Измерьте длину ваших ног 2. Умножьте полученный результат на 0.56 3. Полученное число разделите на 2,54 4. Итог - ваша ростовка Но порой проще и лучше спросить продавца. Гарантия и гарантийное обслуживание

   Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Предпродажная подготовка

   При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.
 

Начального уровня-наиболее доступный тип горного велосипеда.

Он позволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги. В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес.  Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

Вес 14-16 кг

Цена от $ 100 до $ 200
 
Хардтейл (жесткий хвост-англ.)-велосипед с передней амортизационной вилкой.

Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире. Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

На более агрессивных маневренных моделях используются дисковые тормоза для более эффективного торможения - их мощность выше, чем у ободных тормозов. Могут иметь как гидравлический так и механический привод.
 
Вес 9-14 кг
Цена от $ 200 до $ 5000
 
 
Хардтейл комфортный- для комфортного катания

Комфортный хардтейл. Тот же велосипед с передним амортизатором, но для более спокойной и комфортной езды. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Вынос руля уже подвижный и имеет угол наклона, позволяющий достичь более прямой, не спортивной посадки.
 
Шины на таком типе велосипедов средней толщины и протектор не очень развит, что способствует более плавному и бесшумному передвижению по асфальтовым дорожкам.

Вес 11-14 кг

Цена от $ 200 до $ 700
 
 
 
Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.

Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов. Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

Цена от $400 до $ 6000

Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Вес 12-14 кг.

Цена от $650 до $6000

 
 
 
Мелочи жизни
   Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
  Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?
Категория: ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ | Добавил: velo (20.06.2006)
Просмотров: 18222 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz