Эта статья о том, кто же такой "байкер". Кто это: владелец двухколесной машины в комплектации "рама - карбон, задний амортизатор, 27 скоростей", бесбашенно проносящийся мимо крестящихся бабулек, картинно ахающих от неожиданности девушек и тыкающих пальцами со словами "вот у моего другана Васьки точно такой же, только зеленый" мальчишек? Или прорайдер, который, рискуя собственной жизнью, спускается по практически отвесным склонам, "because it's fun"? Или, может, толстоватый дядечка, который, с важным видом откинувшись на спинку своего любимого кресла, затянувшись Parlament'ом, со всей ответственностью выдает модную фразу "Мерида не катит!"? Или же это человек, имеющий особый, "байкерский" склад ума? Наверное, есть куда более достойные кандидаты для ответа на этот вопрос. Не спорю. Вероятно, я весьма посредственный райдер: я не могу ни забраться по лестнице, прыгая на заднем колеса, ни прыгнуть с двухметровой высоты. Видимо, я и не самый лучший механик: мне довольно сложно проспицевать колесо или полностью перебрать задний переключатель. Я также далеко не первоклассный теоретик, и не могу популярно объяснить, чем передний переключатель XT лучше SRAM 9.0. Но я люблю кататься на своем байке. А байк - это то, что собственно и делает человека байкером. Это догма. Но так ли это? Возьмем такой пример: скажем, культовую фигуру MTB господина Травина (да простит мне Григорий такие богохульные примеры) судьба лишила как байка, так и возможности приобрести себе новый (дай Бог, такого никогда не случиться, тьфу-тьфу-тьфу). Разве от этого он перестанет быть байкером? Не думаю. А вот другой пример: у Иван Иваныча есть супер-продвинутый байк, скажем Kona Stab Primo, который он использует исключительно для того, чтоб с семьей каждые выходные отдыхать в парке. Каждый уик-энд, раз за разом он проезжает по одному и тому же маршруту по вычищенным асфальтированным дорожкам. Он байкер? Не думаю, что большинство читающих ответит утвердительно. Так значит, вовсе не байк делает человека байкером? Но тогда что же? Ответ для каждого свой. Но я попытаюсь обрисовать байкера таким, как его вижу я, таким, каким я хочу быть или же, наоборот, стану без особого на то желания. Итак вот он. Прежде всего, байкер должен хорошо относиться к байку. Читающий скажет, вот, мол, удивил! Кто ж будет плохо относиться к вещи, которая по стоимости во много раз превосходит ежемесячный доход среднестатистической семьи? Естественно, только тот, у кого на заднем дворе мирно щиплет травку "золотая антилопа". Я имею ввиду другое: байкер не должен думать о том, что, например, его обода (ну, конечно, если его велосипед - не ATB за $200) могут чуточку погнуться при прыжке с бордюра, и, вследствие этого, лучше бы ему поберечь байк и не прыгать. Байкер должен использовать свой байк ровно настолько, насколько позволяет ему его умение. Настоящая забота должно проявляться после катания: настоящий байкер не должен лениться лишний раз помыть байк, прочистить, смазать и отрегулировать узлы, работа которых ухудшилась. Настоящий байкер не должен жалеть 100 рублей на то, чтобы лишний раз отнести колеса к механику на протяжку. Возразите мне, но я считаю, что "катит" любой байк, за которым хорошо и грамотно ухаживают. Возразить мне можно в другом. Естественно, хороший байк по карману далеко не каждому. У многих хватает денег только на велосипеды с навесом класса Acera или Alivio. И, если уж продолжать тему пресловутых ободов, то на очень немногих байках такого уровня их ставят хотя бы обыкновенные двойные. Такой велосипед может "сложиться" уже после двух-трех не очень удачных прыжков. На это возражение у меня нет контраргумента. К сожалению, мне придется признать, что байкер должен либо должен иметь байк, который позволяет реализовать его желаемый стиль езды, либо не иметь его вовсе. Именно желаемый. Скажем прорайдер, специализирующийся на даунхиле, навряд ли будет покупать себе Олимпию с турнеевским навесом, потому что этот велосипед никак не сможет удовлетворить его потребности. Он лучше подкопит, но возьмет себе машину профессионального уровня. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующий вывод: байк не должен мешать байкеру развиваться. Как только техника катания байкера перешла на более качественный уровень и его байк уже перестал реализовывать его умения, байкер должен либо его модернизировать, либо прекратить развиваться. А байкер должен постоянно развиваться, совершенствуя свои умения. Не обязательно осваивать новые триальные трюки, достаточно просто оттачивать свое мастерство. Кто-то скажет: мастерство оттачивает только практика. Не спорю, но не любая практика. Тогда бы все старше: кхм, лица пожилого возраста - водители автомобилей, ежедневно ездящие по одному и тому же маршруту на работу и обратно были бы просто Шумахерами. Это так? Поэтому отточить мастерство, как я считаю, можно только специальными тренировками, а не катанием по асфальтированным аллеям парка. Но помимо самой езды, байкеру, естественно, по душе обсудить ее с "себе подобными". Поэтому и собираются везде байкерские тусовки. Конечно, не все люди, даже увлеченные одним и тем же, могут найти общий язык. Поэтому разные и тусовки. Но речь не об этом. Байкер, катающийся один и не имеющий возможности поделиться своими мыслями о стиле катания или теми или иными преимуществами конкретной навески, по-моему, получает удовольствие от катания только наполовину. Конечно, есть люди-интроверты, а есть экстраверты, но: скажем так, я сужу по себе и не говорю, что это в одинаковой мере применимо ко всем. Стиль жизни. Да, байк отнимает много времени. Да, байк отнимает много денег. И если вы думаете, что, решив заниматься этим спортом и приобретя байк, вы не измените ваш стиль жизни, вы очень сильно ошибаетесь. Во-первых, уделяя катанию и обслуживанию байка большую часть времени, вы захотите этим с кем-нибудь поделиться. Но байк - это не компьютер, который есть у большинства и с которым мало-мальски знаком практически каждый. Навряд ли вашему старому другу будет интересно как вы перебирали и смазывали монетку, сдергивали шатуны с полой оси каретки или же сделали "банник" через мирно спящего посреди дороги бомжика. Готовьтесь сменить "тусовку". Готовьтесь и к тому, что ваша девушка уже не будет при каждой встречи получать цветы и ужинать с вами в ресторанах: ведь вы копите деньги на широкую мягкую резину с кевларовым кордом или гидравлические дисковые тормоза! Проверил на собственном опыте: девушка не находит это романтичным. P.S.: Может быть (и, вероятно, это и так :)) это все полная чушь, причем никому не нужная, но: человек, который выбирает себе занятие по душе, может быть, после прочтения задумается, а не стать ли ему БАЙКЕРОМ? :)
|