Меню сайта

Разделы новостей
НАЧИНАЮЩИМ [9]
Статьи для тех, кто только осваивает байк

Друзья сайта
 

Наш опрос
Как вы ориентирутесь?
Всего ответов: 326

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Понедельник, 29.04.2024, 23:45

» Статьи » НАЧИНАЮЩИМ » НАЧИНАЮЩИМ

Советы новичкам
Итак, Вы купили велосипед и полны решимости на нем кататься. Прежде чем отправляться с кем-то в путь, проедьте пару раз хотя бы по 20 км недалеко от города. Во первых, привыкните к седлу. Во вторых, даже если вы до этого занимались спортом, ваши ноги должны адаптироваться к изменившемуся стилю нагрузки. Иначе первый раз вы рискуете заработать сильное растяжение. Профессиональные тренеры рекомендуют пить по 100 грамм каждые 15 минут езды. Будут меньше болеть ноги. Реально никто из моих знакомых так не делает. Не рискуйте сразу. Уже несколько новичков разбилось, слетая с гор, только начав кататься. Для начала, научитесь стоять на велике и не падать, кататься без рук, прыгать банни-хопом - это минимальные показатели умения держаться на велосипеде. На мокрой дороге сбавляйте скорость раза в два больше, чем обычно, иначе заднее колесо занесет, на колено грохнетесь.

Ознакомьтесь с различными стилями: Стили катания

Узнайте, как называется та или иная деталь велосипеда: Устройство велосипеда

Можете прочитать правила дорожного движения для велосипедистов.

Выберете Одежду для катания.

Лично я в них не знал только следующее: Нам запрещено поворачивать налево, если пересекаем трамвайную линию (только пешком); Полосы на дороге нас вообще не касаются, мы должны ехать только по правому краю; и если по ней разрешено ехать только направо, а вам нужно прямо, то вы должны перейти пешком по пешеходному переходу; Байкеров позади предупреждают об опасностях на дороге справа/слева опусканием правой/левой руки соответственно.

Сразу купите следующее:

Велоперчатки - бывают открытые и закрытые. Открытые предназначены для кроскантри (XC), когда не очень холодно. Закрытые - для даунхила (DH), для катания в холодную погоду, для катания в лесных зарослях (чтобы пальцы не царапались об ветки). В закрытых жарко. В открытых обдувает - это приятно. Не используйте обычные перчатки - запаритесь, поверьте, ощущения от обдувания руки ветерком, как-будто перчаток сверху вообще нет, надежное сцепление с грипсами, специальные материалы - оно того стоит. Я, как любитель обычных кроскантрийных покатушек купил обычные вело-перчатки в экстриме за 480 рублей и с тех пор ни разу об этом не пожалел, хотя сперва было жалко денег. Если не купите - будут болеть руки, натрете мозоли, будут болеть пальцы. Проверено многими новичками.
Насос - импортный телескопический маленький удобный насос с манометром стоит 200-300 рублей. Мне продали почему-то без инструкции, а по умолчанию он был настроен под автомобильный ниппель. После первого прокола, я довольно долго пытался его надеть на вело-ниппель, естественно ничего не получилось. К счастью, разобрался. Точнее разобрал (открутил головку), перевернул резинку и пластмаску и получилось под вело-нипель.
Рем. комплект - набор маленьких заплаток, штук 50, клей и маленькая металлическая терка, на авторынке стоит 50 рублей. Бывают маленькие заплатки, бывают большие. Большие на авторынке есть чуть-ли не в каждом ларьке. Нужны маленькие, найдете не сразу. Прежде чем использовать - посмотрите, как это делают другие, есть нюансы.
Запаска - бывает, что камера ремонту не подлежит - порвалась или сломался ниппель. В этом случае в пути поможет только запаска. У меня одна камера взорвалась, на другой ниппель сломался. Взорваться может следующим образом: на большой скорости не подпрыгнули на бордюре, пробили, заклеили, поставили, качаете, а пробитие - это не прокол, там трещина большая, она под давлением расширяется и камера лопается со страшным звуком :-) Велониппели ломаются, если качаете не придерживая насос, или держите его под сильным углом к ниппелю. Из двух таких камер я собрал одну целую: велониппель снимается с порванной и вставляется взамен сломанного через маленькую дырочку, которая потом заклеивается.
Смазка для цепи - такая мне нравится больше всего - удобный тюбик 100 мл, для влажных условий. Экологически чистая.
Шлем - ну просто настоятельно рекомендуется сразу, что на практике - большая редкость. Помните, всё срастется, кроме головы. Поверьте, рано или поздно вы крутанетесь через руль, если повезет, то не на голову. Возможно смертельно :-( Поспрашивайте опытных местных байкеров, они расскажут, сколько раз шлем у них об деревья разбивался, спасая своего хозяина.
Очки - защита от пыли, солнца, ветра, ультрафиолета. Я не могу долго кататься без очков - глаза слезятся от ветра и пыли. А после долгой езды на солнце - это вообще кошмар. Не покупайте дешевых очков. Зайдите в X-TMEME и купите нормальные (от 700 рублей). От дешевых (до 400 рублей) всё равно после солнца глаза болят, видимость в них хуже, оправа за пару недель ломается. Только зря деньги выкинете. Отличные очки всегда стоят не менее $80. Отличаются наличием следующих технологий: поликарбонатные сменные линзы, поляризованность, децентрализованность, прилипчивость и т.д.

Затем рекомендуется купить следующее:

Инструменты - первое время можно заимствовать у других. Затем обязательно купите хорошие шестигранники, так же рекомендуется выжимка для цепи и спицевой ключ. Дешевые спицевые ключи срывают головки. Подробней про инструменты.
Рога - нужны только для XC и то не всем. Облегчают подъем в гору стоя, предотвращают затекание рук (можно перехватиться по другому), служат механической защитой пальцев, ручек переключателей и ручек тормоза при падении. До сих пор жалею, что не купил сразу, когда на третий день катания крутанулся через руль, тормозом зажало пальцы, отбило очень сильно.
Фару и маячок - при езде в сумерках, ночью или в дождь вас не видно. Водитель глянет в зеркало - никого нет, откроет дверь за метр перед вами, вы сразу влево (по неопытности) - вот тут то вас КамАЗом и накроет! Перечень всех ситуаций, когда сбивали велосипедистов, как этого избежать или правильно облегчить, как вести себя после ДТП с милицией и т.п. читайте здесь: http://spbfp.atlant.ru/misc/dtp.htm. Самое основное: берегитесь маршруток - они подрезают, у них своя милиция; не объезжайте невидящего вас человека спереди очень рядом, увидев вас в 20 см. от своего носа, он рефлексивно от вас оттолкнется, как от стены, боковой толчок очень опасен, практически его никто не выдерживает; идеально - объехать позади, в крайнем случае врезаться - он мягкий и обычно слабее :-) Всё это и не только в той статье. С красным маячком на 3-5 светодиодах разберетесь, а вот фара - бывают на галогеновых лампах и на светодиодах, первые в три раза ярче светят, но хватает на 2-3 часа, вторых - на 4-10. Обязательно берите на пальчиковых аккумуляторах, иначе на батарейках разоритесь. К маячку это не относится, его двух маленьких батареек на 20 часов хватает :-) В X-TREME лежит универсальная фара, с переключателем: светодиоды/галогеновая лампа, но и стоит она 1600 рублей (причем без аккумуляторов, что странно) - лучшая от BBB. Обязательно интересуйтесь наличием зарядника и аккумуляторов в комплекте, и только потом прикидывайте оправданность цены. Я купил галогеновую, т.к. более 2-х часов в сумерках не катаюсь. Комплект с зарядным и 4-мя пальчиковыми аккумуляторами стоил 1160 руб. Ее всегда хватало, чтобы ночью вернуться. В крайнем случае, вставлю с фотоаппарата - у меня там такие же. В принципе, светодиодная тоже хороша, ведь главная цель фары - чтобы тебя видно было.

Проездив год, захочется правильной вело-одежды, хотя сперва у многих к ней пренебрежительное отношение.

Другие советы: В пути хоть у кого-то должна быть выжимка для цепи. Если полетит тормоз или переключатель - можно доехать на одном, если порвет цепь - придется ехать, отталкиваясь ногами, до ближайшей деревушки, где в мастерской смогут поставить хоть какую-то заклепку. С выжимкой всё проще. Мне двое рассказывали, что у них рвалась цепь. Но всё-же это крайне редкое явление, раз на 10'000 км. Цепи хватает на 5000 км. Потом нужно менять, иначе она будет скакать и повредите звездочки. Идеально иметь две цепи и менять через каждые 500 км - износ звездочек будет минимальный.
Ухаживайте за велосипедом. Если что-то сломалось, стучит - лучше обратитесь к профессионалу. Особенно если не знаете, что стучит, и как точно отремонтировать (не зная броду - не лезь в воду). Разобрав, можете запросто совсем доломать, потом только менять - дороже выйдет. Велосипед только с виду кажется простым, но одно только колесо состоит из 200 с лишним деталей. Падения на велике называются "уборками" (от фразы "убрался с трассы"). При "уборке" помните, что чистая вода, которой можно промыть рану, есть у вас в рюкзаке/фляге (все почему-то начинают искать ручей). Голод рекомендуется предупреждать, а не ждать. Быстрей проедете.

Что я вожу с собой в походах: Насос, шестигранники, спицевой ключ, выжимка для цепи, заплатки, запаску, складной набор (нож, плоскогубцы, отвертки), масло для цепи; Йод (можно перекись водорода или спирт), бинт, что-то от расстройства желудка, активированный уголь (при отравлениях), пластыри; Воду. Можно шок. батончики, чищеные орехи/семечки, бананы, плавленый сырок с кусочком хлеба, сок в упаковках по 250 грамм, жареное мясо в фольге; Легкую защиту от дождя и ветра; Фару и маячок - если есть шанс возвратиться вечером; Деньги - в пути наверняка захочется подкрепиться, а если неожиданно застрянете без палаток - прийдется ночевать в ближайшей деревушке. Обычно 80 руб - ночлег, 50 - баня. Если умудритесь кому-то зеркало сбить по своей вине, или милиция поймает - прийдется расплачиваться, так что деньги лучше брать всегда. Реально есть люди, которые не возят с собой ничего, надеются на других, я считаю, что это неправильно. Бананы в жару окажутся выкинутыми, но пока не жарко - они идеальны. Не возите много еды и воды, если по пути будет где ее купить или набрать. Воды в холодную погоду берите раза в 2-3 меньше. 5-й Марс за день - не полезет, как бы сильно не хотелось есть. Не возите ничего жирного - запивать-то придется холодной минералкой, организм не примет. Не возите сок литровыми и более упаковками - хоть раз открытый, в жару при тряске он очень быстро испортится. Идеальна упаковка в 250-500 мл. (открыл и сразу всё выпил). Рекомендую дочитать все остальные статьи на этом сайте. Удачи вам и счастливых километров..

Категория: НАЧИНАЮЩИМ | Добавил: velo (17.09.2006)
Просмотров: 3911 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz