Меню сайта

Разделы новостей
МАСТЕРСКАЯ [14]
ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ [22]
УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ [8]
перевозка, инструмент

Друзья сайта
 

Наш опрос
Устраивает ли Вас Ваш байк?
Всего ответов: 525

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 15.11.2024, 09:07

» Статьи » ЖЕЛЕЗО » МАСТЕРСКАЯ

Тормозные колодки V-BRAKE

В продаже имеется широкий ассортимент тормозных колодок для V-BRAKE, которые отличаются друг от друга конструкцией, качеством, и, естественно, ценой. Более качественные колодки обладают лучшими тормозными свойствами (особенно заметными в сырую погоду) , и при этом меньше изнашиваются. Тормозная колодка - это расходный материал, который приходится менять довольно часто (особенно тем, кто катается по пересеченной и грязной местности).

Приобретая тормозные колодки, можно столкнуться с несовместимостью между колодкой и рычагом.

Колодки крепятся на тормозных рычагах с помощью штифтов. Штифты могут быть двух видов - безрезьбовой и резьбовой. Тормозные рычаги, соответственно, тоже делаются разными для резьбовых и безрезьбовых колодок.

Тормозные колодки с безрезьбовыми штифтами часто устанавливаются на велосипеды начального уровня. Такая колодка крепится к рычагу с помощью анкерного болта.

Установка тормозных колодок

Настройка тормозных колодок

Тормозные колодки с резьбовыми штифтами. На штифте колодки имеется резьба, колодка крепится к рычагу гайкой. На горных велосипедах среднего ценового диапазона чаще всего используются колодки именно такого типа.

Установка тормозных колодок

Настройка тормозных колодок

В природе существуют и другие способы крепления колодок к рычагам.

Другая возможная несовместимость - между тормозными колодками и ободом. Дело в том, что обода и колодки бывают разной толщины. Может получиться так, что слишком толстая колодка просто не умещается между рычагом и ободом. А слишком тонкая колодка может и наоборот, не доходить до обода. Иногда с этим можно справиться, переставляя местами шайбы на штифте, или устанавливая дополнительные шайбы. Но лучше все-таки, покупая новые колодки взамен изношенных, учесть толщину старых колодок и выбрать подходящие. То же самое можно сказать и про новый обод.

Обычно колодки приходится заменять целиком, снимая старую колодку с велосипеда и устанавливая вместо нее новую. После этого надо выполнять регулировку положения колодки. В последние несколько лет получили распространение колодки другого типа - картриджные.

Такая колодка весьма похожа на обычную (с резьбовым штифтом), только ее конструкция является разборной. В металлический корпус колодки вставляется резиновая накладка - картридж. После того, как он будет изношен, достаточно заменить только эту накладку, а металлический корпус снимать с велосипеда не нужно. Естественно, регулировать положение колодки после каждой замены картриджа необязательно.

Замена и настройка самих картриджных колодок производится точно так же, как и обычных.

Замена накладок в картриджных тормозных колодках

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и приходится периодически регулировать тормоза, чтобы колодки плотно прижимались к ободу. Процедура регулировки достаточна проста и занимает несколько минут.

Для этого надо просто отвернуть регулировочный барабан на несколько оборотов. Никаких инструментов не требуется.


Когда менять колодки (или картриджи)

Изношенная колодка работает плохо и ускоряет износ обода, поэтому следует почаще проверять состояние колодок, и своевременно заменять стертые.

Срок службы колодки невелик и сильно зависит от стиля катания. Темпераментный байкер, который любит быстро разгоняться и резко тормозить перед препятствием, будет менять колодки чаще, чем флегматичный, который ездит плавно и избегает резких торможений. Пересеченная и грязная местность также ускоряет износ тормозных колодок.

На новой колодке (слева) видны грязеотводные канавки, глубина которых уменьшается по мере износа. Когда канавки исчезнут совсем - колодку (или картридж) пора менять.



Источник: http://www.bike-repair.ru/
Категория: МАСТЕРСКАЯ | Добавил: velo (14.11.2006) | Автор: Компаниец Максим
Просмотров: 10530 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1. HackerBoy 25.08.2008, 21:05
ыыыыыы cool все зашибись!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz