Меню сайта

Разделы новостей
МАСТЕРСКАЯ [14]
ОБЗОРЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ [22]
УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ [8]
перевозка, инструмент

Друзья сайта
 

Наш опрос
Сколько обычно вы проезжаете за выезд?
Всего ответов: 796

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Четверг, 09.05.2024, 12:53

» Статьи » ЖЕЛЕЗО » МАСТЕРСКАЯ

Ремонт - трубок
Малый вес и уязвимость шин гоночного велосипеда побуждают велотуристов к поискам эффективных средств их усиления путем изготовления "двухтрубок". Петербургские велотуристы предлагают укреплять шины наклеиванием на основную "однотрубку" покрышки от другой "однотрубки". При этом в качестве основной рекомендуется использовать новую, не подвергавшуюся ремонту, шоссейно-тренировочную или трековую (но не кроссовую) "однотрубку" без ярко выраженного рисунка протектора. Предварительно она испытывается на герметичность накачкой до рабочего давления. Для внешней оболочки "двутрубки" можно использовать новый и бывший в эксплуатации корд "однотрубки", но с целыми бортами.

Возможны два варианта "двух-трубок"; плотные - основная "одно-трубка" и ее оболочка выполняются из шин одного типоразмера (25 на 25, 27 на 27 и т.д.), и менее плотные, когда оболочка на один размер больше основной "однотрубки" (27 на 25, 30 на 27 и т. п.). Шины первого варианта более долговечны, так как оболочка плотно облегает основную трубку без пустот, и вследствие этого шины изнашиваются более равномерно. Однако борта у такой "двутрубки" оказываются защищенными слабее, чем у шин второго варианта. Поэтому для шин первого варианта более предпочтительны дороги с асфальтовым и твердым грунтовым покрытием, а "двутрубки" второго варианта рекомендуются для маршрутов с щебеночными и каменистыми дорогами.

Правильно и качественно склеенная "двутрубка" в несколько раз прочнее обычной "однотрубки" и позволяет довести безремонтный пробег до 3000 км, а весит в среднем 600 грамм.

Технология изготовления "двух-трубок"

Подготовка основной "однотрубки":

1. Надеть "однотрубку" на обод колеса и накачать до рабочего состояния (8 атм.).
2. Снять напильником весь протекторный слой (до основной резины), избегая повреждений корда.
3. Освободить щеткой обработанную поверхность от пыли и обезжирить ацетоном.

Подготовка оболочки:
1. Снять защитную ленту со шва внутренней стороны "однотрубки", начиная от ниппеля, для чего между лентой и покрышкой ввести наконечник отвертки (он не должен быть острым!) и, постепенно продвигая его, отсоединить ленту. Проследить, чтобы вместе с лентой не оторвались и нити корда.
2. Круговыми движениями ввести наконечник отвертки в перехлест корда и резко, но осторожно разорвать места склейки, избегая отрыва нити корда. Эту операцию можно начинать с любого места "однотрубки".
3. Освободить покрышку от внутренней защитной ленты и камеры, вывернуть покрышку наизнанку.
4. Промазать клеем (типа БФ-88, "Момент") внутреннюю поверхность корда и просушить в течении 10-20 минут (не менее).

Сборка "двух-трубки":
1. Накачать основную "однотрубку" (не снимая с колеса) до рабочего давления (8 атм.) и по ее оси нанести слой клея шириной 1-1,5 см.
2. По грунтовке промазать оболочку клеем и сразу же вывернуть в рабочее положение.
3. Не дожидаясь полного высыхания клея, приложить оболочку местом бывшего ниппеля к основной "однотрубке" напротив ниппеля. Аккуратно и сильно растягивая оболочку руками, равномерно прикладывать ее к основной трубке одновременно в обоих направлениях от ниппеля.
4. Выровнять оболочку, отрывая участки склейки и перемещая их на нужные места, добиваясь равномерного распределения и симметричности оболочки по длине окружности основной трубки (протектор верхней покрышки должен лечь ровно с протектором основной трубки).
5. Приклеить оболочку, плотно прижимая ее к основной трубке и разглаживая руками.
6. Отгибая края покрышки, нанести слой клея на ее внутреннюю часть и корд основной трубки. Если используемый клей после нанесения требует выдержки, рекомендуется эту операцию выполнять и на другой стороне (на другом борту) трубки, давая подсохнуть уже нанесенному слою.
7. После необходимой выдержки (10-20 мин.) приклеить борта небольшими участками, начиная от ниппеля, прижимая оболочку к основной трубке. Контролировать симметричность расположения протектора! Образовавшиеся морщины разгладить металлической лопаткой без острых углов (например, ключом для снятия трещотки). Проклеенные борта просушить не менее, чем в течение 30 мин. (лучше нескольких часов).
8. Выпустить воздух из "двух-трубки" и снять ее с обода, затем накачать до тех пор, пока она не начнет выворачиваться.
9. Нанести клей на нижнюю часть основной "однотрубки" и на непроклеившиеся части борта оболочки. Участок за участком окончательно приклеить покрышку к трубке, прижав после просушки клея. Если у покрышки осталась часть корда (без перехлеста), ее тоже необходимо подклеить.
10. На борта двойной трубки нанести защитный слой клея на ацетатной основе (типа "Суперцемент"), что предохранит их от раз-лохмачивания.

Источник: http://www.bicycle.ru/index.php?ea=1&roll=1&ln=1&chp=showpage&num=159

Категория: МАСТЕРСКАЯ | Добавил: velo (07.10.2006)
Просмотров: 1940 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz