Подробнее об экипировке. Если ваш выбор – прогулочное катание, то вам хватит любых удобных вещей из вашего гардероба. Ну а если вы решили замахнуться на что-нибудь посерьезнее, то читайте эту статью. Серьезное катание требует серьезных приготовлений, так что одной лишь покупкой нормального байка дело не ограничится. Ниже рассмотрены основные элементы экипировки кантрийщика и проанализирована необходимость вложения в них денег. Шлем Главное, что я могу порекомендовать купить любому велосипедисту вне зависимости от стиля катания – шлем. К сожалению, многие велосипедисты покупают свой первый шлем после падения, во время которого этот самый шлем очень бы пригодился. Не стоит этого дожидаться. Иди в магазин и купи себе шлем!!! Он может пригодится один раз в жизни, но жалеть о том, что его не было, придется долго, и, возможно, в больнице. Существует много шлемов разных фирм. Я не берусь сказать, чьи шлемы лучше, но могу сказать однозначно – это должен быть шлем от известной фирмы. Далее. Хороший шлем должен хорошо стоить. Не жалейте денег на защиту головы. Многие со мной не согласятся, но я не верю в то, что шлем за тысячу рублей будет удобно сидеть, хорошо вентилироваться и выручит в трудную минуту. Мое личное мнение – приготовьте как минимум две тысячи рублей. Голова того стоит. Велотрусы Велосипедист сидит не в кресле. Он вынужден много времени проводить в седле. Именно поэтому необходимо иметь велотрусы. Это недорогая вещь, зато эффект от нее огромный. Удовольствие от катания увеличивается, и никакие мелочи не отвлекают райдера от главного – педалирования. Если позволяют финансы, то лучше иметь 2 пары велотрусов. Это объясняется тем, что их необходимо постоянно стирать, а сохнут они долго. Очки Я убежден в том, что в ЛЮБУЮ погоду кантрийщик должен носить очки. Очки защищают не только от солнца. Мелкая мошка, влетевшая в глаз на спуске, может послужить причиной серьезного падения. В очках глаза не слезятся от ветра. Базовый цвет фильтров для очков – темный. Он защитит от солнца в ясную погоду. Далее фантазия производителей просто безгранична. Преобладающими цветами выступают оранжевый и желтый. Они повышают контрастность в облачную погоду. С желтыми фильтрами можно ездить даже ночью при условии наличия какого – нибудь источника света. Если ты не стремишься к контрасту, то для вечерней покатушки можно выбрать очки с прозрачными фильтрами. Кстати, для тех, у кого неважное зрение, особо продвинутые производители выпускают специальные модели очков. Рюкзак Дальше поехали. Кантри – вид, явно подразумевающий поездки дальше ближайшего супермаркета. Очевидно, что для выездов за город тебе необходим рюкзак. Есть 2 принципиальных варианта – рюкзак с аквапаком (он же гидратор) или без него. Что представляет собой аквапак? Это специальное устройство, состоящее из пластикового сосуда (напоминает очень толстый пакет), и шланга, на конце которого установлена штука, напоминающая детскую соску. В него заливается вода, и велосипедист может пить, не отрываясь на доставание фляги. Кстати, фляга – это не очень гигиенично, особенно учитывая количество пыли на наших дорогах. Я рекомендую использовать аквапак. Его можно купить как вместе со специальным рюкзаком, так и разместить в обычном, но для этого потребуется соорудить для него специальный чехол. Рюкзак не должен быть большим! Обычные модели городских рюкзаков, как я считаю, категорически не подходят для дальних поездок. Желательно, чтобы рюкзак фиксировался на груди и на поясе. В этом случает он как бы сливается с телом, и не мешает при поездке. В большинстве случаев специализированный рюкзак будет стоить дороже обычного, но это оправданные затраты. Во время усталости нет ничего хуже, чем болтающийся за спиной неудобный рюкзак. Перчатки Абсолютное большинство райдеров катается в перчатках. Существует 2 принципиальных вида перчаток – с пальцами или без. Первые подходят для прохладной погоды и стоят дороже. Некоторые считают, что в перчатках с пальцами удобно катать кантри даже в самую жаркую погоду, т.к. они обеспечивают достаточную вентиляцию и увеличивают контроль над байком. Контактные педали Если ты уверенно чувствуешь себя на велосипеде, то пришла пора задуматься о контактных педалях. Именно в них достигается правильное педалирование. Ботинки – серьезная покупка. В тульских магазинах их нет. Команда TULA XC TEAM ездила за ботинками и контактными педалями в Москву. Выбор подходящей пары ботинок – нелегкая задача. Главное правило – большой палец каждой ноги должен слегка прилегать к носку ботинка. Велотуфли, в отличие от кроссовок, обязаны быть ровно в размер. Ни о какой свободе ноги не может быть и речи. Веломайка В списке приоритетов веломайка стоит невысоко. Объясню свою точку зрения. Катание происходит в разную погоду. Велосипедная одежда является высокотехнологичным продуктом. Именно поэтому верхний комплект одежды желательно купить целиком. Не будет никакого проку от вентиляции веломайки, если сверху одета обычная толстовка. Если на верхнюю часть велоодежды денег не хватает, то лучше на веломайку надеть что-нибудь из флиса. В идеале комплект одежды на прохладную погоду таков: на тело одевается термобелье, на ноги – велолосины, сверху одета ветровка и жилетка с использованием материала windstopper. Это защитит тебя от ветра и сохранит тело в тепле. В общем, готовьте ваши денежки, господа. Экипировка – совсем не дешевое удовольствие, общий комплект может обойтись в цену нормального велосипеда. Затратами на экипировку пугал Владимир “Zern” Зернов
Источник: http://mtbtula.ru/2006/06/11/velosipednaja_ekipirovka_kantrijschika--podrobno/ |