Меню сайта

Разделы новостей
ВЕЛОМИР [9]
Мировые факты, происшествия
Экипировка [6]

Друзья сайта
 

Наш опрос
Какой у вас велосипед
Всего ответов: 1000

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Суббота, 04.05.2024, 20:15

» Статьи » ПРОЧЕЕ » ВЕЛОМИР

Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги
Брубаккен (Brubakken) — это большой подъём в историческом центре известного норвежского города. Взобраться на него пешком хотя и не сложно, но утомительно. Однако, если вы на велосипеде — это не составит никакого труда. Главное — не забыть расплатиться за услуги маленькой беглой площадки, вырастающей по вашему приказу из-под земли.
 
Этот удивительный велоподъёмник работает в городе Тронхейм (Trondheim) с 1993 года. Называется он Trampe. И хотя издали заметить его трудно, скрытый механизм выдаёт своё присутствие загадочным видом велосипедистов, медленно едущих в гору, но при этом не вращающих педали.

Ещё загадочнее выглядят люди без велосипедов, медленно всплывающие на холм, стоя на месте, хотя никакого эскалатора заметить здесь не удаётся. Разгадку их движения можно увидеть лишь подойдя к холму поближе. Подойдём и мы.
 
 
Максимальный уклон Брубаккена — 1:5, для подъёма на велосипеде довольно приличная величина (фото Design Management).
 
Пешеходный лифт, перевозящий людей через автотрассу, мы уже видели. В Германии. Теперь вот в Норвегии обнаружили подъёмник для велосипедистов.

Идея его напоминает идею буксирного горнолыжного подъёмника, в котором лыжник едет вверх на своих двоих, удерживаясь руками за рукоятки. Тут тоже есть буксир, только он толкает велосипедиста под правую ногу.
 
 
 
Схема установки. Электромотор мощностью в 5,5 киловатта установлен на верхней станции. Авторы проекта сообщают, что один подъёмник можно растянуть, если потребуется, до 400 метров, а при большей дистанции следует поставить два подъёмника один за другим с промежуточной площадкой (иллюстрация Design Management).
 
Собственно Trampe по устройству больше похож на эскалатор. Его механизм полностью скрыт под землёй. Снаружи видна только узенькая щель, да ползущие в гору маленькие площадочки, в которые следует упираться ногой, сидя на велосипеде. Ещё на нижней (отправляющей) станции стоит колонка со считывателем смарт-карт.

Пользоваться подъёмником нетрудно, главное помнить, что следует "протянуть вашу правую ногу назад, удерживая её над щелью старта и перенеся на неё свой вес. А затем – приготовиться к мягкому толчку механизма". Вот. Там, в инструкции по эксплуатации, что-то ещё сказано насчёт "запрета на совершение подпрыгиваний", что-то смутно знакомое.
 
 
Стартовая станция (фото Design Management).

Логичный вопрос – можно ли уехать вверх на свободной площадочке, не заплатив? Подъёмник-то не огорожен. Ответ – нет, нельзя. Каждая площадка появляется над поверхностью рельса (на стартовой станции) только после оплаты поездки и нажатия кнопки "старт". А неоплаченные педальки, равномерно расположенные на бесконечном и постоянно движущемся тросе подъёмника, едут вверх внутри полости рельса и наружу не выступают.
 
 
Общая длина подъёма — 130 метров. Дистанция между подвижными упорами составляет 20 метров. Скорость движения — 2 метра в секунду (фото Design Management).

Изобрёл этот велолифт Ярле Ванвик (Jarle Wanvik), вдохновлённый горнолыжными подъёмниками. Он создал компанию Design Management, которая и владеет этой экзотической системой.

В доводке идеи до рабочего проекта Ванвику помогали инженеры Штейн Ловольд (Stein Løvold) и Мангар Вал (Magnar Wahl). Изготовление системы поручили местному производителю горнолыжных подъёмников – компании Protek, а оплатила эту работу местная дорожная администрация.
 
 
 
Одновременно на трассе подъёмника могут находиться до шести велосипедистов. Внутри подъёмника имеется некий механизм мягкого старта, устраняющий удар при начале подъёма (фото Design Management).

Сайт Trampe (он же – сайт компании-владельца системы) напоминает посетителям, что Тронхейм – университетский городок. Как известно, здесь расположен Норвежский университет науки и технологии (Norwegian University of Science and Technology).

Так что помимо прочего населения (а это 150 тысяч), тут живёт ещё 30 тысяч студентов — вот кто с охотой откликается на всякие новации. Из них 90% использует в качестве основного транспорта велосипед.
 
 
 
Возможно и такое применение системы (фото Design Management).

Студенты с удовольствием катаются на Trampe, покупая смарт-карты для оплаты услуги системы. Большинство, впрочем, не регулярно, а от случая к случаю.

Но зато для постоянных клиентов есть постоянные же смарт-карты. Что-то вроде регулярно оплачиваемой электронной карточки в московском метро. Владельцев таких карт подъёмника Trampe в Тронхейме насчитывается 2,5 тысячи человек. Из них студенты составляют 56%.

Постоянных клиентов системы спросили: "Хотите ли вы, чтобы в Тронхейме появились аналогичные подъёмники на других маршрутах?". Ответ "да" составил 72%. А нам, в свою очередь, интересно ваше мнение: хотели бы вы увидеть такую систему в вашем городе?
 
Помимо всего прочего, у этого лифта есть официальный сайт:


Источник: http://www.membrana.ru/
Категория: ВЕЛОМИР | Добавил: velo (05.02.2007) | Автор: membrana
Просмотров: 2628 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0

Всего комментариев: 3
3. Киселев Евгений (harbas) 02.05.2007, 13:55
интересный вариант! smile а если грохнешься - вот уборка будет( склон там нехилый)

2. Александр (Cornix) 27.02.2007, 16:24
Неспортивно!

1. Алксандр (velo) 05.02.2007, 09:08
Вот представил я это, и мне стало интересно, а если нога соскальзывает с площадки? Тогда наверное начинается двыжение назад, сбивая тех кто едет сзади, конечно, если у Вас есть навык "заднего" хода на велосипеде... biggrin
Но падение в любом случае неизбежно wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz