Меню сайта

Разделы новостей
Техника езды [8]
Стили катания [5]
Описания трюков [7]

Друзья сайта
 

Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 309

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100

Экстремальный портал VVV.RU



Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пятница, 04.10.2024, 07:51

» Статьи » СТИЛИ и ТЕХНИКА » Описания трюков

Учимся стоять или Sur place
Простая житейская ситуация: едем. Но вот впереди замаячил светофор и вы подруливаете к нему точно тогда, когда загорелся красный. :-) Ваши действия? В большинстве случаев выставляется нога и велосипедист на нее опирается. Но! Куда приятнее осознавать, что ты проехал всю дистанцию на своем двухколесном друге. А чтобы это было действительно так, то надо стоять на байке не слезая с него. Сие действо называется Sur place или в русской транскрипции сюрпляс. Второе название этой фишки называется трекстенд. Сюрпляс широко использутся в спринте на велотреке, когда никто из стартующей пары велосипедистов вначале не хочет ехать первым. Также сюрпляс просто необходим в триале. Без этой фишки не было бы данной дисциплины. Альтернативный вариант стояния на велосипеде - маленькие поперечные переставки колес. Однако при этом тратится существенно больше энергии и байкер, "дергающийся" на светофоре или в плотном потоке пешеходов, когда иногда приходится замирать на месте, чтоб пропустить их, не самое красивое зрелище.

И так, тренировки. Выбираем наиболее подходящее место. Проще всего учиться на ровном покрытии типа асфальта. Причем лучше если это будет небольшая пологая горка - когда переднее колесо чуть выше заднего все намного проще. Поначалу стоит потренироваться на малых передачах. Так, в триале передаточное отношение приблизительно соответсвует комбинации передач в МТБ 1-4. В дальнейшем балансировать сможете на любой передаче. Шатуны должны располагаться горизонтально. Здесь нужно сказать пару слов про то, какая нога будет впереди. Проще всего узнать это так - разбегитесь зимой и прокатитесь по ледяной дорожке. Какая нога окажется впереди на льду, та будет на педалях сзади. А вообще это сугубо личное. Кому как удобно. Обычно передней бывает толчковая нога. В начале имеет смысл просто ооочень медлено поездить на грани остановки, чтоб почувствовать ту точку, в которой вы сможете стоять.

Важный момент по-поводу положения тела. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от "передней" ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом "передняя" нога прямая, а "задняя" - согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, - верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, - руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредотачивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений "задней" ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову.

Один из ключевых моментов: из-за натяжения цепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать.Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остаетсяна месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. "Задняя" нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать. Главное в этом деле не спешить. Все потихоньку. Вначале допускается сторонняя помощь - пусть вас придержут около мертвой точки, пока вы четко ее не почувствуете. Попробуйте зафиксировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.

Источник: http://pob.psn.ru/?set=content&mc=15

Категория: Описания трюков | Добавил: velo (14.06.2007) | Автор: Brewster
Просмотров: 6472 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 5
5. onizuka22 30.09.2008, 13:43
это не сложно, главное тренироваться

4. slon 22.09.2008, 00:33
http://www.velo.ucoz.ru/sml/SmailVelo.gif

3. giant 22.09.2008, 00:31
[img]http://www.velo.ucoz.ru/sml/SmailVelo.gif[/img]

2. Рэм 30.10.2007, 15:12
Интересно...Но пока не получается... happy ...учимся дальше....

1. Сергей 09.10.2007, 00:33
Интересная стратья. Обязательно попробую научиться этому сюрплясу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz