Заграничное слово "фрирайд" означает: я еде куда хочу и как хочу. Что может быть приятнее для настоящего байкера? Для человека, который увлечён и получает истинное наслаждение от катания. Первые шаги к фрирайду вы совершили ещё в розовом детстве, катаясь в "раму" и переезжая канаву по доске. А дальше вас обуяло желание всепроходимости и бесстрашия, и вы уже положили обрезок доски на кирпич и совершили первый прыжок на своеобразном трамплине. Это было лихо. И даже ваша "Десна" или "Школьник" не сломались. Первое правило фрирайдера - не слезать с байка, если можно проехать. И даже если нельзя, но хотя бы теоритически возможно, - пытайтесь. Со временем нереальное станет делом плевым. Спуски и подъёмы, крутые повороты, трамплины, брёвна на вашем пути - всё это элементы фрирайда. Если вы в городе, то ищите кайф в преодолении различных парапетов, тумб и газонов, цепных ограждений и лестниц, высоких бордюров и канализационных люков. Чем больше вы пытаетесь преодолеть - тем увереннее чувствуете себя на двух колёсах. Никакое умение вам не помешает. Стоять, балансируя на месте, это тоже фрирайд, и это вам ни раз пригодится, поверьте. Простые элементы можно выполнять почти на любом велосипеде, даже на "Десне". И ваше умение вспрыгивать на ходу на бордюры серьёзно продлит жизнь колёсам, вы сэкономите время на переноске велосипеда и заодно вызовите восхищение окружающих. Но со временем мастерство вырастет, поднимется планка ваших возможностей, через которую на "Десне" уже не перепрыгнешь. Потребуется настоящий байк. Серьёзные препятствия на вашем пути - серьёзный байк. Не зря стоимость некоторых из них может достигать 6-7 тысяч долларов и более. Поначалу, может, и не нужно тратить такую кучу денег. Научитесь сперва кататься. Ясное дело, что сразу спрыгнув с высоты 25 футов вы почувствуете себя не очень хорошо. Причём велосипед может быть и выдержит, а вот вы - вряд ли. Хорошей школой фрирайда для вас станет ближайший лес или парк. В своё время Голосеевский лес стал таким местом для многих известных украинских райдеров. Он и сейчас является наиболее насыщенным различными препятствиями (в виде поваленых деревьев), канавками, которые при умелой езде превращаются в отличные трамплины, крутыми и технически сложными спусками (особенно в мокрую погоду). Есть отличный дёрт-трамплин в Голосеевском парке культуры и отдыха им. М. Рыльского. Что касается мест для обучения азам фрирайда, то идеально для начинающего фрирадера подходит парк возле ресторана "Дубки" на Нивках. Кроме богатого естественного ландшафта в "Дубках" есть короткая, весьма не сложная накатанная трасса. Любой уголок соседнего с вами леса или парка с его пнями и оврагами, ручьями и горками легко превратить во фрирайд-полигон. Получайте удовольствие от катания - только себя беоегите. И не забудьте про защиту - шлем, налокотники, наколенники, перчатки - совсем не лишнее. Какой же байк для такого универсального катания? Достаньте любое байкерское видео. Хотя бы 95-го. Вы увидите уровень катания проклятых буржуев уже почти десятилетие назад. И на чём они всё это выделывают? На обыкновенных хардтейлах, порой даже без мягких вилок. Нам бы так, подумаете вы, схватите свой "лисапед" за $200-300 и приметесь усердно дёргать за руль, пытаясь оторвать колесо от земли хоть на сантиметр для будущего "банни-хопа". И правильно сделаете. Все так начинали. Надо иметь в виду, что 60% бака - это хорошая рама. Но остальное - совсем немаловажные детали. Всё зависит от вашего стиля катания и того, для чего собственно вам нужен байк. Если вы увлекаетесь занятием типа "синглтрек" или "кросс-кантри для души" - ставьте лёгкую вилку, лёгкие обода и резину, лёгкий воздушный амортизатор вам вполне подойдёт. Но тот же байк, с той же рамой для сложных скоростных спусков потребует другой конфигурации, другой посадки, что обеспечит высокая мощная вилка, крепкий руль, серьёзные шатуны, каретка, вынос, подседельный штырь, не забудьте про колёса - обода должны быть мощные, даунхильные. В результате у вас получится совершенно другая машина, вы просто не узнаете свой байк после такого апгрейда. Не последнее место для фрирайдера занимает и внешний вид его байка. Надёжный и красивый велосипед внушает уважение и уверенность. Приятнее ездить на настоящих брендах, а не на велосипедах тех фирм, которые выпускают тележки для супермаркетов. Если вы чувствуете слабую сторону двухколёсного друга - вы не решитесь на безбашенный спуск или прыжок. Уже на протяжение нескольких лет лучшим байком для фрирайда во всех отношениях считается SCOTT Octane. В коллекции 2003 года эта модель, специально разработанная для фрирайда целым институтом инженеров, имеет название High Octane FR. Внушает уважение? На таком агрегате, пожалуй, не страшно и сигануть с нереального дропа... С его полной комплектацией и ценой, можно будет ознакомиться чуть позже. К слову сказать, фрирайдный байк - вовсе не обязательно двухподвес. Это тот байк, на котором вам предельно удобно, на котором вы сможете всё, что хотите. В большинстве случаев хороший хардтейл - вполне оправданный выбор. Снабдите его надёжными тормозами и вилкой, крепкими колёсами - вы повелитель "дёрта" и "стрита". Но мастерство закладывается с детства. Недаром заграничные байкеры так ловко катают - ведь почти у всех за спиной годы дворового катания на БМХ. Это настоящая школа, увлекательное занятие. И байк - почти копеечный по сравнению с дорогим двухподвесом. Родители легко соглашаются на такую безобидную недорогую покупку. А что на нём творят дети! Все мыслимые и не мыслимые трюки - "в рампе" и на "дёрте", просто уличный "стрит". И понеслось: родители не успели оглянуться, а их подросшее дитя - уже настоящий спортсмен-экстримал. Он пересаживается на большой байк, и ему уже всё по силам, наличие элементарной амортизации раскрывает просторы возможностей. Заложенная БМХ техника даёт огромное преимущество и скоростную выносливость. Но БМХ - не только для детей. Это целый мир, свой фрирайд и фристайл. И люди занимаются этим более чем до сорокалетнего возраста. Заняться им никогда не поздно. Если в вас заложено желание экспериментировать над собой и вашим велосипедом, неукротимый дух и смелость, - из вас получится настоящий фрирайдер. Катайтесь и учитесь кататься на байке в любом возрасте, в любую свободную минуту. Это не помешает. Главное - ваше умение и желание. И правило - не слезать с байка, если можно проехать и даже если нельзя.
Источник: http://www.bike4u.by.ru/ |