Logo
Меню сайта

Разделы дневника
ВЕЛОДНЕВНИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ [35]
Личные дневники покатушек и интересных событий

Поиск

Календарь дневника
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
 

Наш опрос
Какой раздел сайта интереснее?
Всего ответов: 191

 
 
 
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100


» 2006 » Сентябрь » 27 » Против засилья машин и за чистый воздух!
Против засилья машин и за чистый воздух!
  Против засилья машин и за чистый воздух! 22-23 сентября проходили праздники Всемирных дней без автомобилей. Во многих городах было полностью перекрыто движение и улицы, обычно принадлежащие машинам, были отданы на откуп общественному и велосипедному транспорту и превратились в царство свободы и веселья. Основная цель подобных акций привлечь внимание общественности к последствиям массовой автомобилизации, уничтожающей природу, уносящей жизни миллионов людей ежегодно, искажающей городское пространство и бла бла бла.
 
 Нам в свою очередь тоже не хотелось оставаться в стороне и попробовать устроить в Жуковском в эти дни «коллективные велопокатушки против засилья машин и за чистый воздух - критическую массу». Тем более что проблемы автомобилизации нас не обошли стороной: площади городских парков сокращаются ради строительства новых автостоянок, в городе всё чаще образуются пробки, несмотря на все усилия ГИБДД число жертв на дорогах постоянно растет. На велосипеде передвигаться, конечно, можно, но только опасно. Водители, к сожалению, не считают велосипедистов за равноправных участников дорожного движения со всеми вытекающими последствиями начиная от стандартный конфликтов: «ты почему, сука, по дороге едешь» и заканчивая авариями, когда желание «поддать газку» становиться выше, чем человеческая жизнь. Про велодорожки и стоянки для велосипедов можно и не говорить. Тем не менее, очевидно, что велосипеды, если есть не у всех, то их точно не меньше чем машин. То есть если бы существовали нормальные условия движения по городу на велосипеде, то машин бы стало меньше.
 
 Название «Критическая масса» для подобных акций пришло из Китая. Там очень своеобразно организовано дорожное движение. Для того, чтобы велосипедистам переехать перекресток им необходимо дождаться, когда их станет больше чем машин и только тогда двигаться, то есть собрать критическую массу. Вот мы и стали её собирать. К сожалению, идея делать критическую массу пришла достаточно поздно, и не было времени привлечь к обсуждению незнакомых нам людей разместив, допустим, объявление на форумах. Поэтому все решения принимались в «узком кругу друзей», что на самом деле не очень хорошо. Так как критическая масса – это самоорганизованное движение снизу представляющая собой сеть независимых друг от друга «групп друзей» или «affinity group», разделяющих идею акции. Только так она сможет развиться до серьёзных масштабов. И главное: у КМ нет организаторов. За три недели делаем первое собрание. Обсуждаем маршрут, способы оповещения afterparty. Следующую неделю ничего не делаем и в конце снова устраиваем собрание. Обсуждаем тоже самое и опять неделю ничего не делаем. Когда остается совсем мало времени появляются мысли забить на критмассу. Но вроде столько собирались… Решили повесить на форумах афишу, чтобы заставить себя что-то делать. На следующий день определились с маршрутом. В качестве завершения критмассы решили делать концерт. Обзваниваем кучу групп, но времени остается мало и подписывается только три группы, играющие так сказать не самую популярную музыку. Решаем, что делать концерт это вообще бред, т. к. на велосипедах катаются люди с разными вкусами. Лучше посмотреть фильм об истории движения «Критической массы». Узнаем, что в городе оказывается будет проходить фестиваль экстремальных видов спорта в день критмассы, но переносить массу уже нельзя. Делаем афиши, в тот же день их печатаем и расклеиваем. Принять участие в критмассе изъявляет желание инициатива «Food not bombs» - люди раздают веганскую еду (без продуктов насилия –мяса, молока и т. д.) бездомным на вокзалах, привлекая общественность к проблемам роста бедности с одной стороны и роста военных расходов с другой. В итоге они очень вкусно кормят нас после КМ. 22 сентября доделываем листовки для водителей разъясняющих суть акции и вред от автомобилей и буклеты для велосипедистов с маршрутом и советами, как лучше ехать в безопасности и держать массу. Но нигде не получается их распечатать и в итоге все делаем дома на принтере.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вечером едем на КМ в Москву. Примерно 70 участников, куча журналистов, много людей в клоунских костюмах со всякими увеселительными реквизитами.
 
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
Угарно катаемся по центру Москвы,
приезжаем на строящуюся, на месте парка, заправку British Petroleum.
Туда нас позвали местные жители, которых подобное соседство ни разу не устраивает.  
 
  
 Делаем там небольшое уличное стритпати, с разрисовыванием асфальта всякими посланиями для властей и владельцов корпорации.
Охранники в шоке, но никого не задерживают, и мы едем дальше на Болотную площадь, где всё заканчивается игрой на барабанах и фаершоу.
 
 
  
 
 
23 сентября с утра начинаем перевозить вещи на место финиша критмассы. Не хватает людей, поэтому процесс затягивается. Решаем, что было бы не плохо взять с собой музыку на критмассу. Находим бумбокс, записываем диск со всякой радостной музыкой ска/регги/панк.  
 
В 17 25 приезжаем на место старта нас трое. Неоновыми буквами высвечивается слово «Провал».
Но на самом деле выбранное место - площадь перед платформой «Отдых» оказывается очень расплывчатым понятием.
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И уже через несколько минут к нам начинают подъезжать люди на роликах, бмх и всяких разных других велосипедах. Кто-то выглядит как профессиональный спортсмен, а кто-то очевидно сел на велосипед в первый раз. Люди очень разные и это очень хорошо.
 
  
Раздаем всем маршрут и советы как ехать. Много людей опаздывают, кто-то не с мог уйти с работы, кто-то забил/забыл и просто не приехал. Подходит корреспондент какого-то СМИ, но мы как самоорганизованное движение не очень многословны. Считаем участников по велосипедам получается 26 + 2 человека на роликах. Ждем ещё нескольких людей и начинам собираться стартовать. Всем ещё раз объявляем смысл акции, что мы не против автомобилистов мы против массовой автомобилизации, что вообще очень круто всем вместе кататься по городу и веселиться. Поэтому нужно по возможности стремиться в максимально доброжелательной манере довести до них несложные истины, заключающиеся в том, что мы с ними равноправные участники дорожного движения и что КМ не препятствует дорожному движению, а является его частью. Раздаем листовки, которые надо давать читать водилам, чтобы они ничего дурного не подумали. Разъясняем правили безопасности и движения, что надо двигаться по правой полосе и не перекрывать движения по левой, если в этом нет необходимости. Стоять на светофорах, пропускать общественный транспорт, пешеходов и скорую и т. д.
  В 18 15 раздаем желающим всякие шумелки и дружно стартуем. В начале пути от «отдыха» до площади Громова машин мало и мы занимаем всю полосу. Прохожие удивлённо оборачиваются, кто-то улыбается и машет нам руками. Водители, ехавшие по встречной одобрительно сигналят. По дороге встречаем нашего друга велоэкстримиста, который опоздал на место сбора. В общем все всё понимают и особо описывать его не стоит. После встречи критмасса стала заметно веселее, помимо свистелок/дуделок добавились скандирования в стиле «Оставь машину дома -бери велосипед!» , остальные я не берусь воспроизвести.  
То что мы договорились занимать правую полосу на время стало исключением, чем правилом. В общем, имхо, в этом нет ничего криминального. Остановить на несколько минут агрессивный поток машин на Туполевском шоссе – это нормальная тема. Там часто сбивают пешеходов и велосипедистов, и проехаться, не спеша оглядеть красоту местных лесов, и почитать о своём влиянии на экологию никому не помешает. Другое дело, что действительно у водил это вызывает только раздражение и идея критмассы несколько искажается. В Европе всё время перекрывают движение, но там число участников достигает десятков тысяч, нас было не больше сорока, поэтому перекрывать движение, имхо, не стоило. Когда пробка, выстроившаяся за нами, достигла «критической массы», мы всех пропустили и остановились обсудить происходящее.
 
Никаких аварий не было. Один раз какая-то иномарка пыталась проехать сквозь массу, но эта был не «тру» поступок, поэтому её пришлось резко затормозить. Но столкновений же не было. После остановки мы договорились всё-таки ехать по правой стороне. К нам присоединился ещё один человек. И мы тронулись дальше.
 
 
 
 
 
 
 
 
Следующий остановкой должен был стать Воронцовский парк. По дороге ехали без происшествий, один раз только кто-то упал в конце массы, я обернулся посмотреть и тоже улетел через руль. Забавно было около поста ДПС. Мы перестроились в левый ряд, чтобы повернуть налево. Водилы сзади стали в истерике бибкать мы в ответ свистеть. Гаишники стояли в растерянности. Мы то ничего не нарушали, и у нас нет прав, которые можно отобрать. Но загорелся нужный сигнал светофора и ситуация разрешилась.
 
 
 
Набрав в парке на роднике воды, объехав баженовскую церковь, мы направились дальше. На набережной Циолковского массу разделил большой грузовик и ехал с нами до Гудкова. Один раз какой-то кекс на джипе пронесся мимо нас, чуть не сбив несколько человек нарушая все скоростные ограничения. Но про таких людей уже много сказано, они ещё иногда лыжников в цаговском лесу избивают.
 
 
 
 
 
Преодолев ещё несколько сложных перекрестков, и проехав через центр мимо брода мы финишировали в городском парке. Там нас ждала уже еда, которая правда успела остыть, т. к. ездили мы, наверное, часа два. Затем мы смотрели фильм про историю критмассы, про то, что это не только велосипедная покатушка, но и средство борьбы с нищетой повседневной жизни и отчуждением между людьми. Фильм был на английском, поэтому пришлось переводить на ходу. Но вроде было понятно.
 
 
 Затем была небольшая вечеринка, играли несколько звезд мировой техно-сцены. Да да именно мировой.
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В итоге всё, закончилось в пол шестого утра, когда мы дотащили последнюю колонку до дома. Вот такие дела.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СМОТРЕТЬ ЕЩЁ ФОТКИ
 
 
 Если вам понравилось идея критмассы, то можно собраться и обсудить, когда и как делать следующую...
 
 
И ещё. Оказывается ежегодное производство 48 миллионов автомобилей означает, что где-то в мире одну новую машину приобретает каждый второй! Только за 8 часов съезжают с заводского конвейера 40000 новых машин, в день – 100 000! Если рост населения планеты составляет около 90 миллионов в год, то получается, что рождение двух детей сопровождается выпуском одной новой машины!
 
Автор:орор
Материал взят: http://unsorted.ru/weblog_entry.php?e=14073 (Здесь можно посмотреть фото большего размера)
Категория: ВЕЛОДНЕВНИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | Просмотров: 1646 | Добавил: velo | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz