Logo
Меню сайта

Разделы дневника
ВЕЛОДНЕВНИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ [35]
Личные дневники покатушек и интересных событий

Поиск

Календарь дневника
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
 

Наш опрос
Устраивает ли Вас Ваш байк?
Всего ответов: 525

 
 
 
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100


» 2006 » Сентябрь » 13 » Путешествие по Карелии
Путешествие по Карелии
"Здесь Вам не равнина,
Здесь климат иной..."

Действующие лица.
Покорители грязи, вело команда «Ломовые Лоси»: Ромашка, Venture, Gottmann
Покорители водной стихии, байдарочники «Северные Викинги»: Сеня и Наташа.

Вот он настал тот день, когда я собираю свои вещи, стою на Ленинградском вокзале, держа билетик в руке, в город Санкт – Петербург, зная что в эти выходные, меня ждет, я так думаю, необычное приключение, интересная покатушка, по Карелии.
Утро Питера, встретило меня мелким дождем, и темным прохладным ранним утром. На часах показывало 04:50. А на вокзале меня ждал Venture. В быстром тем мы добрались до остальной нашей компании, а именно Guttmann, Сеня и Наташа, в менее быстром собирали все вещи, казалось, что этому конца не будет и мы опоздаем на электричку. Было решено, что три человека и часть вещей: один велосипед, байдарка, а также рюкзаки, будут следовать путь до Кузнечного на машине, а двое с двумя велосипедами на электричке, в назначенное время и месте мы должны были встретиться, поставить машину и в путь. Сборы затянулись не на шутку, нервы давали о себе знать, а дождь лил все с большей силой! Ну, вот до отправления электрички оставалось минут пятнадцать, мы все еще копошимся около дома на улице Моховой, а ехать до Финляндского вокзала. В итоге, все планы переменились, было решено, что едем до места встречи на двух машинах. Из чего вышло, что остальные два велосипеда погрузили в другую машину. Ровно в 7:10, по расписанию электрички мы отправились в дорогу. Питер выглядел очень душевно, немного светало, дождик накрапывал, хотелось, вытащить вел из машины и с большой радостью, на большой скорости пролететь по набережным и улицам еще спящего города.
Выезд из Петербурга был легким и свободным, мы держали путь до Приозерска.
Тучи на небе не радовали, дождь лил, ветер пригибал деревья, была небольшая грусть, но, что мы видим, при пересечении границы Ленинградской области и Карельской республики. На небе появлялись кое-где просветы, но тучи все также свисали свинцовой гладью. Но настроение значительно улучшалось, появлялись надежды на хорошую погоду. Меня покорила дорога серпантин, она была извилистой, это дорога лежала на равнине, но с очень резкими поворотами, казалось, что мы поднимаемся вверх. Она была не узко, на ней вполне помещались две машины. Поначалу она была замечательно гладкой, но потом, ее поверхность резко изменилась. Было такое ощущение, что это дорога была еще со времен Великой Отечественной войны, по ней ехали как по ребрам, на дороге были выбиты следы гусениц, как будто по ней ездили танки. И виляла она, что бы скрыться от врагов, у меня от таких поворотов голова начала кружиться.
Карелия уже с самого въезда на ее территорию радовала наш глаз своими скалистыми выступами, растительностью, озерами и реками, все это мы наблюдали пока еще из машин.
Ориентируясь по карте, выбирая дорогу, как лучше проехать, мы все-таки добрались до первой стоянки, это был хутор на севера – западе, острова Кильпола.
Там был небольшой дворик, где стоял кирпичный дом, здесь можно было оставить машины, за сутки восемьдесят рублей. Ну, вот началась суматоха. Выгружаем вещи, собираем велосипеды. Одеваем рюкзаки.
Мой вело рюкзак, был не так уж тяжел: два спальника, палатка, два коврика, немного еды, мои теплые вещи. Ехать было не тяжело, но, в некоторых местах меня немного заносило. Дорога была не ровной, ямы, встречающиеся на пути, а их было не мало, были заполнены грязью, дождевой водой, уровень ее увеличивался так, как, с неба капал дождь, который нас неплохо вымочил. Проносясь по ним, брызги разлетались во все стороны, ноги с каждой такой ямой становились все грязней, одежда с каждой минутой становилась все сырей. Некоторые лужи приходилось обходить, да, да, обходить, а не объезжать, и тем более не переезжать. Так я один раз заехала в одну лужу, а она очень глубокая, вязкий, я застряла на середине, думая, что дальше делать. Делать нечего пришлось в эту лужу встать, тем самым, обувь сырая, и все остальные лужи преодолевались с легкостью, так как уже не задумывалась о том, что можно намочить ноги. Так же небольшое препятствие на дороге составляли камни и скалистые выступы, которые были скользкими и на них очень бодро подпрыгиваешь, сотрясая все на свете. Gottmann очень радовался, когда на одном из поворотов, увидел висящий на ветке куста, диск сцепления от автомобиля. «Кто-то не доехал...» - подумал он.
Хотелось смотреть по сторонам, особенно когда начали появляться скалы, красивые камни, но внимания требовала дорога. У нас даже шутка такая появилась. В один прекрасный момент, Gottmann перевернулся через руль, шутка звучала та, «На уток засмотрелся», а их там было не мало, как и охотников которые их преследовали. Так как не хотелось быть «Засмотревшейся на уток», приходилось следить за дорогой. Оставляя все любование природой и окрестностями на то время, когда разобьем лагерь.
К выбору места для ночлега относились очень серьезно. Хотелось красивого пейзажа, чтобы можно было сидеть и любоваться, чтобы был удобным для подхода к озеру, так как у нас еще команда "Северные Викинги", о которых мы тоже заботились, думали и переживали, и чтобы удобно было набрать воды, и, конечно же, чтобы поставить палатку было куда. Далеко заезжать не хотелось, так как завтра ехать обратно, и мне надо было успеть к поезду на Москву, в 22:00. Учитывая все форс-мажорные обстоятельства, а именно, какие-нибудь происшествия на дороге, не соответствие времени по приходу двух групп, учитывая прохождения пути каждой и, конечно же, дорога обратно на машине, могли бы быть пробки. А также у нас было определено место встречи на карте, где и должна была состояться встреча. То есть у нас была цель, и отклонение от маршрута было чревато тем, что одна из групп могла прийти не вовремя либо совсем в другое место.
По началу выбрали неплохое место, но оно показалось слишком простым и тихим по пейзажу. Оставив все вещи, мы налегке поднялись в небольшую гору, этот вариант нам нравился больше. Потом Gоttmann пошел далее на разведку, а я и Venture остались присматривать за вещами. По его бодрому возвращению, мы поняли, что там нашлось что-то еще лучшее место, мы были правы. Он был очень возбужден, воодушевлен и покорен тем, что там увидел. Собрав все вещи, перекусив орешками с изюмом и баранками, мы начали думать, как теперь в эту гору велики поднять. Вздохнули полной грудью, подтянули ремешки, ну, и в путь. Все получилось отлично, силы еще оставались на то что бы далее проследовать до того места, где собственно и находились в данном переходе все мысли Gоttmann. Дошли успешно, натыкаясь периодически на ветки, перетаскивая велосипеды через поваленные деревья.
И впрямь место великолепно, берег слегка обрывист, но в некоторых местах есть удобный спуск к озеру по камням, и площадки для палаток отличные. А вид, какой, видны острова, их берега, и гладь озера. Место что надо как раз то, что мы хотели.
Первое, что было сделано, это заварен чай, он согрел нас. Ветер обдувал мокрую одежду, а в ногах хлюпала грязь и вода. Далее была установлена палатка.
Что было дальше? Не помню…
Мне очень жаль!
Я просто решила согреться в палатке, учитывая, что ночь, проведенная в поезде, была бессонной, состояние мое было не фонтан. Я не собиралась спать, а всего лишь немного полежать. Но как только голова моя коснулась теплого спальника, а сверху накрыл меня он же, пришел сон. Поэтому-то я ничего не помню.
А жаль. Так как приключения у Venture и Gottmann были не малыми. И мне хотелось в них поучаствовать.
Наверно вы хотите знать, что было с Venture и Gottmann когда я мирно «охраняла» наш лагерь. Что ж поведаю немного, то, что я слышала из их уст.

Передаю то, что написал Gottmann.

<font color="gray">«В условленное время я включил радиостанцию и стал каждые пять минут вызывать Викингов. Ответа не было. Venture позвонил Сеньке. После звонка он сообщил, что наши славные мореходы не могут добраться до цели, ибо путь им закрыл обмелевший пролив. Вообще то следы воды на камнях показывали, что вода, действительно, по сравнению с прошлыми годами стоит ниже на метр, а то и больше. В последствие, мы решили считать, что уровень воды в Ладоге зависит от преобладающего в течение года ветра. Но не будем отклоняться от темы. Нам предстояло решить что делать. И кто виноват. Ретирада была не приемлема, обход Викингами сложного места отнял бы слишком много времени и сил, поэтому мы решили срочно двинуться им на помощь и перенести их байдарку и груз (оранжевая линия на схеме). Здесь следует пояснить, что Северных Викингов было двое - мощный парень-капитан, и капризная слабая девушка-матрос. Поэтому самостоятельно они обнести байдарку были не в состоянии. Решение было принято мгновенно, и наш боевой дух сразу сильно поднялся. Мы решили конкретно вломить. Схватив байки, мы бегом побежали в лес, отделявший нас от дороги. Преодолев скалы, крутые подъемы и спуски выскочили на дорогу. Вскочили в седла и погнали. Из-за дождя ехать было не просто - очень скользко. Да и вообще - дороги там очень приятные для байкинга - ни одного горизонтального участка - я такие больше всего люблю. При сильном вломе наша скорость составляла не более 15 км/ч, однако быстрее было невозможно - либо убьешься, либо все излишки мощности уйдут в юз на мокрой глине и камнях. Мы продвигались к злополучному проливу как трактора, азартно ржа и ругаясь на особо колбасных участках. Наконец мы добрались до моста через пролив, и теперь нам предстояло преодолеть 1,5 км леса, поля, легких скал. Мы опять схватили байки и побежали параллельно проливу. Там оказалась тропа, поэтому местами удавалось ехать, я разок аккуратно убрался через руль, однако, большую часть пути пришлось преодолеть бегом. Преодолев 2/3 этого участка, мы вдруг встретили Викингов. Сенька был в нормальном состоянии, а Наташа была зла и замерзшая, губы ее были синими. Так как с нас и так валил пар, я, не задумываясь, отдал ей свою любимую натовскую флиску. Ее мы оставили смотреть за велами, а сами налегке втроем двинулись к тому месту, где была оставлена байдарка. Выяснилось, что Викинги оставили свою байдарку рядом со стоянкой особых людей, из тех, что проводят в лесу всю весну, лето и осень безвылазно - такие иногда случайно встречаются - они промышляют рыбалкой и охотой и живут оседло, хорошо оборудованным лагерем. Викинги попросили у них разрешения оставить около их стоянки свое плавсредство на некоторое время, и те любезно согласились. Эти нордические, спокойные, типично карельские люди, были, вероятно, очень удивлены, когда из леса вдруг выбежали три человека - один им был знаком, двое других - в шлемах, все бегом и бесцеремонно. Я взял два рюкзака, Venture с Сенькой подхватили байдарку на плечи, и мы двинулись назад. Теперь шагом. Дойдя до места, где нас ждала Наташа, я ей отдал ее рюкзак, взял свой байк, она взяла байк Venture, и мы двинулись дальше. Нормальная вода начиналась почти сразу за мостом, Venture с Сенькой донесли байдарку, я пошел следом, но как-то неправильно, запнулся о коварную кочку и "ударил лицом в грязь"... Будучи слегка уставшим, долго не мог подняться, долго елозил свом телом по болотистой земле, придавленный рюкзаком - всем, включая меня, было очень смешно. Мы быстро загрузили байдарку, поставили на воду, и Северные Викинги благополучно отплыли. Мы опять вскочили на байки и стали вламывать обратно. По пути нам опять встретилась группа аборигенов с большой страшной собакой, которая делала вид, что хочет нас съесть. Аборигены с улыбкой говорили, что, мол, езжайте, он у нас добрый, никого не трогает... Мы от греха решили дождаться пока они уйдут. Далее мы тем же путем добрались до нашего лагеря, вся операция заняла 1,5 часа. Вскоре после нас прибыли и Викинги».</font>

Вот так все было. Я уже проснулась оттого, что услышала голоса Сени и Наташи. Посмешила их встретить.
Тут, я услышала эту историю в красках, эмоциях и комментариях. Ужин готовился на костре, чай грел душу. Радость от встречи. Просидев немного у костра, послушав треск дров, надышавшись дымом, потравив различные байки, было решено, надо идти спать. К тому же дождь усиливался!

Наташа поделилась своими эмоциями:

<font color="gray">«Еще на берегу, Сенька мне предложил укрыться большим куском полиэтилена, который он захватил с собой, но я легкомысленно отказалась, о чем и пожалела через десять минут гребли – я промокла насквозь. Вода лилась отовсюду – ветер размазывал дождь по лицу, волны игриво забрызгивали ноги и обувь, вода с весел текла на руки… За двадцать минут мы преодолели полтора километра и решили причалить и посмотреть по карте, куда плыть дальше. Нашли деревце, под которым было более сухо и сели под ним. Чуть посидели и отправились дальше. Не смотря на погоду мне удавалось смотреть вокруг и любоваться природой.. Острова, скалистые берега, покосившие лодочные сарайчики и яхты, огромные сосны, низенькие мостики, бушующая вода, потемневшие поля и желтый камыш … Все это стоило наших лишений. Мы с Сенькой дико перлись и он даже постоянно напевал, какую то песенку. Спустя примерно час нам позвонили байкеры и сказали, что уже приехали на место и разбивают лагерь. Это нас необыкновенно воодушевило, т.к. мысль о том, что по приезду нам придется, холодным и мокрым разбивать лагерь нас совершенно не грела. Тут же подул теплый ветерок, дождь прекратился и мы довольные, с новыми силами погребли дальше. Однако впереди нас ждало испытание – речка, по которой мы должны были плыть, обмелела, а другого пути к месту стоянки на карте не было. Пришлось нам повернуть обратно и причалить. На этом месте уже был, чей то лагерь с навесом, кострищем, обнесенным каменной грядой, палатками, столами и т.д. Больше всего меня умилила стопка книг на столе под навесом и натянутая веревка, на которой висели, чьи то очки, и всякая мелочь… Похоже люди здесь стояли долго и основательно. В тот момент там находились мужчина и женщина за тридцать. Наверно такими я и представляла жителей маленьких, хозяйственных хуторков, этакие сосредоточенные лесные карелы, себе на уме и в то же время очень радушные. Итак, мы созвонились с ребятами и решили, что они приедут на великах к нам и помогут пронести байдарку по берегу. Мы нашли тропу, по которой можно будет её перенести и пошли навстречу ребятам. Довольно скоро мы их увидели – страшно довольных и разгоряченных поездкой. Петька дал мне свою флиску что бы согреться, и дал ответственное задание сторожить байки. Вернулись они неожиданно скоро и мы ломанулись вперед. Сенька с Димой несли байдарку, а мы с Петькой велики. Тропа была кривая, вся в кочках, корягах и заросшая травой. Петька даже раз упал, причем так, то не сразу и подняться смог – рюкзак тянул вниз. Наконец то мы увидели воду, по которой можно плыть и отправились дальше. Вода еще была низкая, полно камышей, болотной травы, кувшинок и насекомых. Причем жутко воняло, на что Сенька заметил, что это на самом деле не вонь, а запах удобрений, крайне полезных для наших огородов. Слава Богу, это место мы проплыли быстро, т.к. почему то оно мне было крайне неприятно. Напоминало что-то разлагающееся и таинственное. Причем это не было место из доброй сказки. Ночью тут наверно особенно жутко и русалки из Карелии сплываются сюда ловить рыбу, которая здесь так и плескалась… Через пол часа мы были на месте где нас встречали наши сухопутные путешественники».</font>

Отбой был дан в 23:30. Я недолго лежала, слушая стук капель о палатку, деревья, шелест травы. Это как колыбельная, и… и я уснула.
Проснулась я где-то около 9:00 следующего дня. То, что дождь не стучит, это уже радовало, через ткань палатки было немного видно, что небо не так уж грозно выглядит. Потянувшись немного, я открываю выход и что я вижу, в некоторых местах было видно голубое небо. Я поспешила на свежий воздух. Умылась в озере. Было решено надо готовить завтрак. К этому времени проснулся Venture, пока он оживлял костер, который изрядно залил дождь, я очистила котелок от остатков ужина и приступила к «колдовству» над завтраком. У нас получился волшебный горшочек каши, она переваливала через края. Гречневая каша с тушенкой и фасолью.
Теперь было решено, надо будить остальных. Завтрак ушел на ура. Быстро прогнав утреннюю лень, надо было собирать Викингов в дорогу. Так как Venture и Gottmann нужно было проделать тот же путь что и вчера. Сборы проходила долго, никому не хотелось покидать это место, тем более погода становилась все лучше и лучше. Ранее было запланировано, что Викинги отправляются в 11:00, следом за ними Venture и Gottmann. По их возвращению, мы должны были выехать так, что бы в 15:00 быть на месте стоянки машин. Я очень переживала, за то, что могла не успеть на поезд.
В итоге все затянулось, Викинги выехали только в 12:30, им вслед отправились Venture и Gottmann. А наш с ними выезд был около 15:00, о том, что мы будем на стоянке в 15:00 можно было только мечтать.
Вы не подумайте, я не хотела быстрей уехать, наоборот, я хотела здесь остаться еще до завтра, ведь когда я в лагере осталась одна, погода была прелесть. Солнце светило ярко и пригревало. Я за время отсутствия ребят, успела прогуляться с удовольствием по берегу, исследовать его со всех сторон, полазить по камням и скалистому берегу и с большим позитивом вернуться обратно. Они задерживались, я нервничала. Небольшая обида таилась в душе, но надеюсь, что Venture и Gottmann на меня не были в обиде, когда я их встретила без улыбки. Ну, вы ведь понимаете, о чем я…
Быстро собрав все вещи, мы тронулись в обратный путь. Хоть рюкзак и не был легче, но ехать было проще. Все-таки от погоды много что зависит. Скорость на камнях была больше, страха было меньше. Зная о водных препятствиях, типа лужи, останавливались около них и проезжали спокойно. Душа пела от такой поездки. Хотелось оттянуть время сборов в обратную дорогу, хотелось, чтобы время шло медленней, но вел, нес быстрей.
Вот она, точка начального отсчета приключений. Викинги разбирают свое плавсредство, мы очищаем от грязи и складываем свое средство передвижения.
На часах 18:00 мы отправляемся, задержка в три часа. Нервы меня подводят, так как на дороге могло произойти все что угодно. На небе ни облачка, солнце светит ярко.
Всю дорогу я, можно сказать, молчала, лишь изредка переговаривалась по рации с другой машиной. Почему молчала, спросите Вы? Не хотелось уезжать из этого чудесного места, переживала свои эмоции.
На вокзал мы успели, приехали за 30 минут до отправления. Но на дороге были ситуации, когда становилось, не очень хорошо, маленькие пробки.
Что ж, Московский вокзал. На часах 21:45. Дружно провожаем меня.
Каков километраж, спросите Вы, он не большой, но дело тут не в расстоянии, а в том, что осталось на сердце от такого путешествия!!!

Категория: ВЕЛОДНЕВНИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | Просмотров: 1348 | Добавил: Ромашка | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz