Предыстория этой покатушки слагалась из двух мотивов - во первых mihallika хотел провести скатку перед походом в Рязанскую область (Есенинская покатушка) для того чтобы познакомиться с теми, кого не знает, а во вторых хотелось разнообразить маршрут, после Веретьево возникло желание "испытать" себя, т.е. выбрать маршрут посложнее. Т.к. у mihallika не работал интернет, я взялся за планирование маршрута. За основу был взят маршрут Петушки-Покров, но хотелось во-первых проехать побольше, во вторых пересечь "Великие леса " Мещёры. Предоставил этот маршрут Михе, а он, как оказалось, планировал как раз в том районе провести скатку, и его ответом было - "в болота надо ехать!не всёж по асфальту кататься!)))) " На том и порешили. Подготовка к покатушке была больше психологической, изучались карты, пройденные другими маршруты по этим болотам, читались рассказы и описания. Огромное спасибо welsh, который достаточно подробно консультировал и описывал наш маршрут, предупреждая нас об опасностях которые хранили эти места. Сам он проехал похожим маршрутом, только чуть западнее за день до нас. И именно благодаря его советам была выбрана синяя ветка предполагаемого маршрута, которая была немного короче, но отнюдь не проще. Настало 24 июня, я не поехал на Курский, а скоординировавшись с теми, кто уже был в электричке, подсел на пл.Чухлинка, т.к. она находится под пл.Перово моего (Казанского) направления. Контролеры были, но насовав им разных билетов (у кого были на другое направление, у кого их вообще не было), мы вызвали их восхищение, и они вроде даже не пошли проверять другие вагоны, а остались курить в тамбуре, некоторые из нас даже присоединились к ним. :-) Петушки. Конечная, и мы спокойно выгружаемся, идём на рынок - закупаться продуктами и водой, т.к. в ближайшие полдня населенных пунктов на нашем пути встречаться не будет. Покинув Петушки мы наслаждаемся белопесчаными берегами Клязьмы, делаем групповое фото, и в принципе радуемся жизни, т.к. по виду наш маршрут не представляет никаких трудностей. Но как только мы пересекли мост, мы видим картину о которой нас предупреждали - во первых огромное количество дорог в разных направлениях (Ориентировались мы только по картам, GPS у нас собой не было), во-вторых труднопроезжаемый сыпучий песок... Но это было только начало далее были места где он вообще был с трудом проходим. Говорят эти дороги спокойно проходятся осенью, во влажное время, а последние дни стояла сухая погода, и велосипед был не только неуправляем, но и было абсолютно бесполезно и тяжело крутить педали. Я в начале решил сравнить резину у разных участников, т.е. посмотреть кто как будет проходить такую дорогу, через несколько километров я понял, что преимуществ нет ни у кого - ни у злых покрышек, ни у полусликов, все вязли одинаково! Въезжая в лес мы обильно полили себя противомоскитными средствами, и вроде бы их должно хватать надолго, но вот я, например обмазывал себя ими практически через каждые 15-20 минут. Если смотреть на велосипедиста со стороны то он представлял из себя кокон из мух и слепней, которые ещё и тянулись за ним хвостом. Меня кусали мало, но жужжащий звук раздражал сильно, от них невозможно оторваться, т.к. скорость мала, а порой и вообще велосипеды ехали на нас , а не мы на них. Решили, что лучше назвать это было "Походушкой", а не покатушкой. Всеми правдами и неправдами, а также благодаря штурманству mihallika, мы всё же не разу не выбрали ненужную дорогу - ехали (шли) строго по намеченному пути. Не смотря на Мещёрские трудности, природа поражала своей девственностью. Ящерки позировали на песке, змеиные шкуры обильно валялись на камнях, вокруг были кабаньи следы, а бабочки вообще были ручными, и разрешали не только близко их снимать, но даже брать на руки )) Сосны в песках, мхи и болотца по краям дороги, всё это внушало уважение и восхищение местной природой. Были а аварии - у Railagа отвалился шатун. Не знаю зачем, но интуиция мне подсказала взять с собой ключ для шатуна. Однако пригодился. Надеюсь я этим не вызвал ни у кого удивления, что взял его ))) Дальнейший отрезок пути я бы назвал "долгая дорога в дюнах" - абсолютно прямая дорога вдоль урочища "Вольное болото". Если смотреть от начала дороги, то её окончания не видно - эта песчаная прямая уходит в точку горизонта, взгляд на неё в начале пути не внушает оптимизма, но даже пешком её можно пройти, как мне кажется минут за сорок. Добравшись до моста на р.Сеньга мы устроили небольшой бутербродный перекус, видели нескольких байкеров ( кстати по пути до первого населенного пункта нам кроме них встретились только пара туристов и лесовоз, больше никого!). После небольшой фотосессии с бабочками решили ехать по дороге ведущей сразу налево, если смотреть с моста в обратном нашему движению направлению. Дорога была лесная, почти без песка, и так хотелось по ней поехать.... По картам она как раз и должна была привести нас к дороге на урочище "Убитое поле", но она оказалась охотничье-рыболовной, ведущей к оз.Верхнее, и там заканчивающейся. Хотя до нужной нам дороги оставалось пара километров, мы побродив по заболоченым местам (кстати, единственное мокрое место на всём пути), сфотографировав озеро, отправились назад. Для тех кто соберется посетить эти места предупреждаю, что поворот обозначенный на картах около моста, на самом деле находится только через пару километров от него в сторону Петушков! Стоит отметить marko-polo, который в данной покатушке брал на себя смелость выступать разведчиком, не боясь возвращаться назад по песку. И может кто-то считает, что мы зря поехали к озеру, моё мнение, что вид озера в болоте того стоил! Дорога к урочищу Дорофеевский бор становилась с каждым километром более лесная и менее песчаная, как и предупреждал welsh. Красивая дорога, ведущая через охотничьи угодья, постоянно встречались прикормки и ямы, позволяла нам совсем не спешиваться. Странными были только местами встречающиеся вырубки, их предназначение, для себя лично я так и не уяснил. Почти доехав до Манутилово, есть небольшой подъем, тут практически все побросали своих коней и набросились на землянику. Её тут море - не сходя с места можно есть минут пять )) Однако мы прошли только пол пути и с трудом заставляем оторвать себя от этого занятия. Через километр развилка, где мы встречаем людей на машине, и нам рассказывают, что Мануилово метров 500 направо, а Филлипово метров 300 налево. О том куда мы поехали, можно не спрашивать - конечно налево. Запасов воды мы брали много, но она всё равно почти вся закончилась, поэтому картина при въезде в Филлипово была следующая: побросав своих коней все просто "ломанулись" к ближайшему колодцу, и не важно что вода в нём была жёлтой, всё списали на то, что она торфяная... Местные указали нам путь, и на этом все пески закончились - дорога была гравийная, местами даже чересчур, поэтому по возможности ехали сбоку по тропе. Перед Дорофеево нашли небольшой прудик (человек 10 местных занимались там рыболовством), где и решили устроить привал. Определив время выезда, чтобы успеть на электричку в Шатурторф на 9-06, устроили традиционный сосисочник-сарделечник, а Railag стал на время шаманом, заваривая из взятых с собой трав, шаманское зелье, названное чаем. Действовал чай на всех по-разному :-) Очень странно для таких мероприятий, но собрались все точно в срок, не смотря на то что у нас в поездках принята абсолютная демократия. Выехав из Дорофеево, мы попадаем на асфальт. Честно скажу, если обычно все радуются появлению грунта на маршруте, то тут всё было наоборот... Например kViki, ехавшая со мной в конце группы так втопила, что я её видел только когда группа останавливалась ожидая всех. До Чукаево дорога была почти без машин, и мы развлекались на спусках, моя максим.скорость, например, была 50,5 км/ч. Доехав до Шатурторфа не обнаружил одного участника, мне Candy сообщила, что Марк решил прокатиться до самой Шатуры - это километров 5-7 в одну сторону. До электрички ещё есть время, закупаем продукты в дорогу, звоним Марку, сообщаем где мы, и.... ждем электричку ещё полчаса, т.к. она опаздывает, и плюс ко всему стоит на перегонах минут по 15. В итоге почти три часа только до Люберец. Я хотел выйти в Хрипани, от неё мне 5 км. до дома, но толи я прозевал, толи он там не остановилась, но вышел я только в Люберцах в 12 часов. Успешно загрузился в другую эл-ку и через полчаса был дома с ощущением того, что " мы сделали это!" Да, неплохая тренировка, и очень красивые места! В последствии эта скатка дала хороший опыт управления байком в песках, но это уже другая история.... ФОТОАЛЬБОМ ПОКАТУШКИ Фотоальбом Маня_ (picasa)
|