Logo
Меню сайта

Разделы дневника
ВЕЛОДНЕВНИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ [35]
Личные дневники покатушек и интересных событий

Поиск

Календарь дневника
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
 

Наш опрос
Устраивает ли Вас Ваш байк?
Всего ответов: 525

 
 
 
 
Рейтинг TopSport
 

Рейтинг: cайты о велосипедах

Rambler's Top100


» 2007 » Июнь » 11 » Битва на Воже. Впечатления от велопоездки. ч1.
Битва на Воже. Впечатления от велопоездки. ч1.
Константин Ситников
К Вожской битве на стальном коне
(Впечатления от поездка в Глебово-Городище Рыбновского р-на Рязанской обл.)

Ещё будучи школьником, я узнал, что первый значительный отпор монголо­татарам, за два года до Куликовской битвы, был дан на рязанской земле, на реке Воже. В августе 1378 года Московский князь Дмитрий, названный впоследствии за победу в Куликовском сражении Донским, соединившись с полками Пронского князя Даниила, двинулся на встречу войску мурзы Бегича, подступившего к границе Московского княжества. Несколько дней продолжалось стояние двух армий, а когда татары переправились через реку, их встретил внезапный отпор русской конницы. Татары не выдержали натиска и обернулись в бегство. Русские воины ещё больше суток гнали их и рубили по привожским далям.
Сравнительно недавно историки определили место того героического сражения – это Глебово­Городище, село Рыбновского района, расположенное на обеих берегах тихой Вожи. В 2003 году там поставили памятник в честь 625­летия победы русского оружия. Начали восстанавливать Успенскую церковь. Её яркий купол – хороший ориентир для паломников и туристов, которые теперь ежегодно съезжаются сюда в конце августа. У военно­исторических клубов родилась традиция в канун сражения проводить в этом месте фестиваль древнерусского оружия «Битва на Воже». Дюжие добрые молодцы приезжают не только из рязанской, но и из других областей. И расстояние, похоже, для них не помеха. Да и как оно может быть помехой в наш XXI век – век высоких скоростей и технологий. До Глебова­Городища проложена шикарная асфальтированная дорога, ходит рейсовый автобус. От Рязани за час можно добраться. Но я предпочёл автобусу велосипед: во­первых, захотел проехать прямым просёлочным путём от Рязани до места событий, во­вторых, поглазеть на современных парней в кольчугах и латах и подержать меч­кладенец. Да и для здоровья велосипедная прогулка полезна. А когда есть цель, то и педали крутить намного легче, даже если едешь в гору и против ветра.
Любое путешествие начинается с изучения маршрута. Сейчас я с благодарностью вспоминаю своего школьного учителя географии, который научил меня пользоваться картой и компасом. Наметились два пути: один по московскому шоссе до поворота, не доезжая Рыбного и далее без остановок, другой почти прямой, но по просёлку. Если вспомнить Илью Муромца, то он предпочитал пути прямоезжие, что давало ему громадное преимущество перед противником. По прямой решил ехать и я. К тому же, просёлочная дорога для велосипедиста безопаснее по сравнению с напряжённым московским шоссе. Прикинув по карте расстояние, я понял, что вся прогулка с дорогой назад уложится в семидесятикилометровый пробег. Для тренированного велосипедиста это нормальное дневное расстояние, даже если в его распоряжении не туристический, а, как у меня, дорожный велосипед. Кататься на двухколёсном «велике» меня научил отец, когда мне было шесть лет. С тех пор я и гоняю. Первым моим серьёзным путешествием была поездка в Солотчу. В летние каникулы, в 30­градусную жару, в тайне от родителей, мы с приятелем рванули посмотреть Солотчинский монастырь. Конечно, мы его видели много раз, приезжая туда с родителями на автобусе. А это была самостоятельная поездка. Теперь глазами взрослого человека я смотрю на эту весьма опасную поездку совсем по­другому. К любому дальнему путешествию нужно тщательно готовиться. Во­первых, взять с собой еду, воду, аптечку на случай травм, одежду на случай дождя и, конечно, деньги. Во­вторых, проверить велосипед, захватить набор для ремонта и насос. Без этого отправляться в дорогу нельзя. И обязательно оповестить взрослых, хотя бы ради страховки, чтобы они знали, откуда вас забирать, если велосипед вдруг откажется везти. С появлением сотовых телефонов всё стало проще. Ну, а если и он откажет? Для нас тогда, слава Богу, всё обошлось. Правда, у моего приятеля спустило колесо, едва мы добрались до Солотчи. Ну кто же подумал, что в дорогу нужно брать насос, я уже не говорю про велоаптечку. А расстояние от Рязани до Солотчи двадцать пять километров!
Впервые на фестиваль «Битва на Воже» я отправился в прошлом году. Свежим августовским утром, взяв «под уздцы» свой дорожный велосипед, закалённый не одним 600­километровым походом, я отправился к берегам исторической реки. Мой всегдашний компаньон Алексей в этот день работал, и поэтому составить мне компанию не смог. Других любителей велобросков на семьдесят километров не нашлось, и я отправился один. Конечно, когда едешь на большое расстояние в группе, чувствуешь себя увереннее, но отменять намеченное путешествие не хотелось. Тем более, что автономный поход позволял проверить себя не только на выносливость, но и на самостоятельность, и самодостаточность.
Минуя рязанскую птицефабрику, я взял курс на деревню Шадеево. Дорога шла параллельно берёзовой посадке, которая скрывала от любопытствующих глаз хвосты самолётов, выстроенные косыми рядками. Это был полк дальней авиации. Полётов в этот день, к сожалению, не было, потому не посчастливилось увидеть этих красавцев в небе. Зато в небе парили другие красавцы – соколы. Казалось, ни что живое не может уйти незамеченным от их зорких глаз.
Колея просёлка, укатанная, как асфальт, шла под уклон, педали крутились очень легко, их можно было вовсе не крутить. Если бы такая дорожка была до самого Городища, я бы добрался, как сверхзвуковой лайнер. Но вдруг нога соскочила с педали и… менее, чем в пяти километрах от дома, случилось непредвиденное: развалилась педаль, а детали её выпали в траву. «Неужели придётся возвращаться домой? Хорошо, что ещё недалеко. Не видать мне фестиваля»,– расстроился я. Но, к счастью, все детали нашлись, и педаль удалось отремонтировать, и я снова помчался к намеченной цели. За Шадеевым мне повстречались три юных «богатыря», правда, они были не на буланых лошадях, а на рычащих мотоциклах, но ведь и я был не на вороном. Добрые молодцы показали мне путь до следующего села Бахмачеева, полуразрушенная церковь которого, вскоре появилась на горизонте. Добравшись до церковной площади, зарастающей бурьяном, я двинулся по одной из сельских улиц в поисках дороги на село Пальные, что в километре от Глебова. Обнаружив асфальт, я, не задумываясь, поехал по его наклонной глади с уверенностью, что это именно то направление. Который раз убеждаюсь, что обо всех дорогах необходимо расспрашивать аборигенов, а затем сверяться по карте и компасу, потому как и аборигены могут ошибаться. Я же доверился карте и собственному чутью, которое меня и подвело. Но понял я это только, когда оказался на центральной площади села Насурово, рядом с памятником Алексею Каширину. А может, чутьё завело меня сюда специально, чтобы я помнил не только средневековых героев, но и героев Великой отечественной войны. Алексей Каширин жил в Насурове, отсюда в 17 лет отправился на фронт, а в начале 1945 года он повторил подвиг Александра Матросова – закрыл вражеский пулемёт своим телом.
Пришлось возвращаться к бахмачеевской церкви, откуда дороги шли в разных направлениях, в том числе и в нужном мне западном. Скоростной просёлок помчал меня вдоль молоденькой дубовой посадки. Предвкушая, что вот­вот влечу со свистом в село Свистово, растянувшееся вдоль берега речки Пальная, я не заметил развилку на дороге. Грунтовка вывела меня к большой запруде, в которой, несмотря на конец августа, купались мальчишки. Они­то и сообщили мне, что я прибыл в Алешню. Проехать прямоезжей дорогой до Глебова­Городища мне так и не удалось. Заплутал в холмистой луговине привожских далей. Но отступать не хотелось. Цель была совсем близка. С зарайской дороги уже был виден золотой купол Глебова­Городищенской церкви, к которой я всё­таки добрался, хотя и под занавес фестиваля. Богатыри уже укладывали свои тяжёлые доспехи в багажники иномарок и привязывали на крышах копья. Самых нерасторопных ратников мне посчастливилось увидеть ещё в латах.

Категория: ВЕЛОДНЕВНИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | Просмотров: 2222 | Добавил: QUEEN-68 | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 1
1. bsh 25.01.2009, 13:18
Даже не расстраивайся - две плотины, по которым раньше можно было проехать из Бахмачеево в Свистово уже лет 5 как размыты, и проехать там уже напрямую нельзя - так что дорога через Алешню по факту и есть самая короткая.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz